РАССМОТРЕНО Протокол заседания Педагогического совета от 29.08.2019 № 1 Утверждено приказом МКОУ «Нехочская основная школа» от 02.09.2019 № 104 ____________ Л.В.Богачева ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МКОУ «Нехочская основная школа» 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 298 декабря 2012 г. № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования в образовательной организации», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, приказом от 10.12.ю2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации от 14 июня 2013 г. № 462» 2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии Учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 2. Самообследование проводится организацией ежегодно. 3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию; - организация и проведение самообследования; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета на общем собрании работников МКОУ «Нехочская основная школа». 4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются Учреждением самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением. 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию 2.1. Директор Учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). Председателем рабочей группы является директор Учреждения. В состав рабочей группы включаются представители администрации Учреждения. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; - назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. В план проведения самообследования включаются: - проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно- образовательного процесса, качества кадрового, учебно- методического, информационного обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания; - анализ показателей деятельности организации. 3. Организация и проведение самообследования Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. При проведении оценки образовательной деятельности: - дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; - дается общая характеристика Учреждения; - представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.]; - представляется информация о документации Учреждения [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.]; - представляется информация о документации Учреждения, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.]. При проведении оценки системы управления Учреждения: - дается характеристика сложившейся в Учреждении системы управления; - дается оценка результативности и эффективности действующей в Учреждении системы управления; - дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы; - дается оценка социальной работы (работа педагога-психолога); - дается оценка взаимодействия семьи и Учреждения; - дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.]. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: - анализируется и оценивается состояние воспитательной работы; - анализируется и оценивается состояние дополнительного образования; - проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения; - проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся. При проведении оценки учебного процесса анализируются и оцениваются: - учебный план Учреждения, его структура, характеристика, выполнение; - анализ нагрузки учащимися; - анализ форм работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности; - сведения о наполняемости групп; - организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; - [иные показатели]. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров; - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность Учреждения кадрами; - система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; - [иные показатели]. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: - система методической работы; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности; - использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; - [иные показатели]. При проведении оценки качества библиотечноинформационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; - общее количество единиц хранения фонда библиотеки; - [иные показатели]. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: - состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.]; - соблюдение в Учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.]; - состояние территории Учреждения [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.] При оценке качества медицинского обеспеченияУчреждения, системы охраны здоровья учащихся анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; - наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам; - регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров; - анализ заболеваемости учащихся; - сведения о случаях травматизма среди учащихся; - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм - [иные показатели]. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; - договоры с поставщиками продуктов; - качество питания; - наличие необходимой документации; - [иные показатели]. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; - план работы Учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; - информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования; - [иные показатели]. 4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Учреждения, не позднее чем за [срок] до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования Учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение в отдел образования администрации МР «Хвастовичский район». Отчет утверждается приказом директора и заверяется печатью Учреждения. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)