Положение о самообследовании

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
Педагогического совета
от 29.08.2019 № 1

Утверждено приказом
МКОУ «Нехочская
основная школа» от
02.09.2019 № 104
____________ Л.В.Богачева

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании
МКОУ «Нехочская основная школа»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы
проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 298 декабря 2012 г. №
273-фз «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения
самообследования в образовательной организации», утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462, приказом от 10.12.ю2013 г. «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»; приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в
порядок проведения самообследования образовательной организации от 14
июня 2013 г. № 462»
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии Учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
2. Самообследование проводится организацией ежегодно.
3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе
формирование отчета;
- рассмотрение отчета на общем собрании работников МКОУ «Нехочская
основная школа».
4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются Учреждением самостоятельно в порядке,
установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1. Директор Учреждения издает приказ о порядке, сроках
проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее - рабочая группа).
Председателем рабочей группы является директор
Учреждения.
В состав рабочей группы включаются представители
администрации Учреждения.
При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения
самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного
рассмотрения результатов самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов
самообследования.
В план проведения самообследования включаются: - проведение оценки
воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления
организации, содержания и качества подготовки воспитанников,
организации воспитательно- образовательного процесса, качества
кадрового, учебно- методического, информационного обеспечения,
материально- технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации
питания;
- анализ показателей деятельности организации.

3. Организация и проведение самообследования
Организация самообследования осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей
группы.

При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
- дается общая характеристика Учреждения;
- представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов [лицензия на право ведения образовательной
деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.];
- представляется информация о документации Учреждения
[договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие
программы, учебный план и др.];
- представляется информация о документации Учреждения,
касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые
договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего
трудового распорядка и др.].
При проведении оценки системы управления Учреждения:
- дается характеристика сложившейся в Учреждении системы
управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в
Учреждении системы управления;
- дается оценка обеспечения координации деятельности
педагогической, медицинской и психологической работы;
- дается оценка социальной работы (работа педагога-психолога);
- дается оценка взаимодействия семьи и Учреждения;
- дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие
нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].
При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
- анализируется и оценивается состояние дополнительного
образования;
- проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности Учреждения;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки
обучающихся.
При проведении оценки учебного процесса анализируются и
оцениваются:

- учебный план Учреждения, его структура, характеристика,

выполнение;
- анализ нагрузки учащимися;
- анализ форм работы с учащимися, имеющими особые
образовательные потребности;
- сведения о наполняемости групп;
- организация обучения по программам специального
(коррекционного) обучения;
- [иные показатели].
При проведении оценки качества кадрового обеспечения
анализируется и оценивается:
- профессиональный уровень кадров;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах,
имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность
Учреждения кадрами;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
- [иные показатели].
При проведении оценки качества учебно-методического
обеспечения анализируется и оценивается:
- система методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- использование и совершенствование образовательных
технологий, в т. ч. дистанционных;
- [иные показатели].
При проведении оценки качества библиотечноинформационного обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной
литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- [иные показатели].
При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы
[сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности и др.];
- соблюдение в Учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности [наличие автоматической
пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной

кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.];
- состояние территории Учреждения [состояние ограждения и
освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков
дорожного движения и др.]
При оценке качества медицинского обеспеченияУчреждения, системы
охраны здоровья учащихся анализируется и оценивается: - медицинское
обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим
санитарным правилам;
- регулярность прохождения сотрудниками медицинских
осмотров;
- анализ заболеваемости учащихся;
- сведения о случаях травматизма среди учащихся;
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения
санитарных норм
- [иные показатели].
При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания;
- наличие необходимой документации;
- [иные показатели].
При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- план работы Учреждения по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования;
- [иные показатели].

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы
передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования Учреждения, не позднее чем за [срок] до
предварительного рассмотрения рабочей группы результатов
самообследования.
Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования Учреждения, обобщает полученные данные и
оформляет их в виде отчета.
Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности Учреждения.
На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение в отдел
образования администрации МР «Хвастовичский район».
Отчет утверждается приказом директора и заверяется печатью
Учреждения.
Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте
Учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».