Мини – эссе Самым красивым современным зданием деревни является школа. По внешнему виду она напоминает добротный особняк, построенный с учётом самых современных технологий. Красный облицовочный кирпич, зелёная крыша, немного выдвинутый спортзал и мастерские. Мощные колонны и стеклянные двери манят своей загадочностью. При входе в школу ступени отделяют раздевалку и просторное помещение фойе. Плиты тёмного цвета, похожие на мрамор, придают школе торжественность. На второй этаж ведёт лестница, по обеим сторонам которой висят репродукции картин природы. Учительская и четыре комнаты начальных классов, пол из светлой плитки и подвесные потолки придают этажу строгость. А в глубине ступени спешат в школьную столовую. На первом этаже часто слышится музыка – здесь разместился датский кинотеатр и караоке. Второй этаж – сама строгость: кабинеты физики и математики, химии, русского языка, иностранного, истории и компьютерный класс. Особенно хочется сказать о кабинетах физики и химии. Они имеют специальные столы, которые крепятся к полу, кабинет химии - вытяжной шкаф, лаборантскую. А со стендов смотрят учёные с укоризной: мол, «дерзайте», и что «может собственных Платонов и быстрых разумов Нефтонов Роиийская земля рождать». И для этого есть всё необходимо. В образовательном учреждении работают творческие учителя Филянина П.И., Старовойтова Е.А., Богачёва Л.В., Хохлова Т.И., Евсикова Т.А., Юркин И.К., Шарыгина Н.М. и многие другие. Они обучают детей математике, химии, физике, русскому языку и литературе. На уроках интересно, они применяют новые методики, учат добру, милосердию. Словом учат жизни. Учителя русского языка и литературы работают по альтернативным программам В.В. Бабайцевой и М.М. Разумовской. Школьный компонент 2 – 4 классов направлен на развитие правильной, грамотной речи учащихся по риторике и развитие здорового образа жизни на уроках валеологии. На уроках ОБЖ дети учатся вести себя в чрезвычайных различных ситуациях. А на уроках граждановедения дети стремятся разобраться в сложном мире человеческих отношений, вырасти достойными гражданами своей страны. Большое место отводится труду по благоустройству школы и на учебно-опытном участке. Ребята учатся грамотно выращивать овощи и фрукты, чтобы пополнить спетсчёт и продать излишки продукции детским садам района. Учебное учреждение серьёзно готовится к предпрофильному обучению. Для учащихся 9 класса будет введено четыре элективных курса. Школа имеет свою визитную карту. Здесь можно узнать о многом; в том числе, в том числе и о дополнительном образовании учащихся. Работа кружков видна повсюду. Ребята нашей школы ежегодные участники всех районных мероприятий, выставок. Расписные доски, сшитые и вязаные вещи, макраме, поделки из природных материалов делают уголок «Наше творчество» просто сказочным. Школа работает не только пять дней в неделю. Есть шестой день – развивающий. Учителя и ученики здесь постоянно. Доброжелательность, доверительность, желание сделать друг – другу приятное и вместе с тем, ощутить неповторимую комфортность в общении через игры. Пение, занятия аэробикой, позволяют сделать наше образовательное учреждение родным и желанным для всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе. А вечером приветливо светятся окна, в спортивном зале часто бывают гости: играют в волейбол, теннис, занимаются на тренажёрах. Территория школы постепенно благоустраивается. Появилась детская спортивная площадка, волейбольное поле, футбольное. Посажено много цветов, невидимая сетка изгороди стала зелёной. Особо хочется сказать об окружающих школу фонарях. Они идут вдоль въездной дорожки, невысокие, с круглыми плафонами, как будто говорят: «Добро пожаловать!» |