Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нехочскаяя основная общеобразовательная школа»
Хвастовичского района Калужской области

СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
от 30.августа 2021г.
Протокол №1

Положение о психолого-педагогическом
консилиуме
МКОУ «Нехочская основная школа»

д.Нехочи,2021г.

1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МКОУ «Нехочская основная
школа», с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2 Задачами ППк являются:
1.2.1 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3 консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказанияим
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4 контроль за выполнение рекомендаций ППк.
1.3 ППк создана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года, Конвенции ООН о правах ребенка, письма
Минобразования России от 27.03.2000 г. № 2/901- 6 «О психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Распоряжения
Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р – 93 «Об утверждении Примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.
2. Организация деятельности ППк
2.1 ППк создаётся на базе МКОУ «Нехочская основная школа» приказом директора
школы.
2.2 Документация ППк:
1. Приказ о создании ППк с утверждённым составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний на учебный год;
4. Журнал учёта заседаний и обучающихся, прошедших ППк;
5.Журнал
регистрации
коллегиальных
заключений
психолого-педагогического
консилиума;
6. Протоколы заседаний ППк;
7. Карты развития обучающихся, получающих психолого-педагогическое сопровождение;
8. Журнал направлений, обучающихся на ПМПК;
Документация хранится у председателя ППк.
Карты развития обучающихся, получающих психолого-педагогическое сопровождение,
хранятся у председателя ППк до момента выпуска детей из школы.
Срок хранения остальных документов ППк – 5 лет.
2.3 Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
2.4 В состав ППк входят: председатель ППк, заместитель директора по УВР, заместитель
председателя ППк (определённый из числа членов ППк при необходимости), социальный
педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, секретарь ППк (определённый
из числа членов ППк). Учитель или классный руководитель, представляющие ребенка на ППк,
участвуют в работе консилиума при обсуждении вопросов, касающихся данного ребёнка.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 2). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 3).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись (приложение 4)
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МКОУ «Нехочская
основная школа» на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые (приложение 6).
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития, обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников МКОУ «Нехочская основная школа»; с целью решения конфликтных ситуаций и
других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач

обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей
(законных представителей) (приложение 5).
4.3.Председатель ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании
ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель или другой специалист.
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк (приложение7).
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую помощь, (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в МКОУ «Нехочская основная школа» учебную четверть, полугодие,
учебный год / на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МКОУ
«Нехочская основная школа».
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение
групповых и
(или)
индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;

разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МКОУ
«Нехочская основная школа».
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

N ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали:
И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 2
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

Протокол № от «
» ________
ФИО обучающегося:
Дата рождения:
Класс:
Образовательная программа:

года

Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк:

Рекомендации педагогам:

Рекомендации родителям:

Председатель ППк ____________________/_________________________________
Члены ППк
Учитель-дефектолог __________________/___________________________________
Педагог-психолог___________________/____________________________________
Учитель-логопед___________________/_____________________________________
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия__________________/_____________________________________
И.О.Фамилия__________________/_____________________________________

С решением ознакомлен(а)___________/_____________________________________
Подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)_________________/___________________________________
Подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично (не согласен с пунктами__________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись
и
ФИО
(полностью)
родителя
(законного
представителя)
_________________/______________

Приложение 3

Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в классе
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами
- в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации.
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в

соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически
не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в
учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста,
прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству),
наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления
Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки
средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по
его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована
"на словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре (ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан,
либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации
Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;

- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.

Печать образовательной организации.

Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный
личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью
образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

Приложение 4
Журнал направлений обучающихся на ПМПК
№
п/
п
1

ФИО
обучающ
егося,
класс

Дата
рожде
ния

Цель
направл
ения

Причин
а
направл
ения

Отметка о получении документов для ПМПК
родителями

Получено:
Характеристика ребёнка
Заключения специалистов ПМПк школы
(педагога-психолога, учителя-дефектолога,
учителя-логопеда)
Коллегиальное заключение ППк
Письменные работы по русскому языку,
математике (или их копии)
Табель успеваемости обучающегося за
последний учебный год (четверть)
Я,_____________________________________
____________________________
фамилия, имя, отчество
пакет документов для прохождения ПМПК
получил (а)
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО ребёнка, класс, в котором обучается, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./_______________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи

Приложение 6
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк

№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

Приложение 7
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума

ФИО

Дата

обучающегося, рождения
класс/группа

Инициатор

Повод

Коллегиальное

Результат

обращения

обращения

заключение

обращения

в ППк


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».