1. Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет порядок ведения личных дел педагогов и сотрудников в МКОУ «Нехочская основная школа» (далее – Школа). 1.2. Личное дело работника – совокупность документов персонального учета, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности. 1.3. Положение разработано в соответствии с ТК, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных», Методическими рекомендациями Росархива, Указом Президента от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», коллективным договором и уставом Школы. 2. Формирование личных дел работников 2.1. Формирование личного дела работника производится директором не позднее пяти рабочих дней со дня заключения трудового договора и только после получения от работника согласия на обработку его персональных данных. 2.2. При поступлении на работу сотрудник предоставляет (при наличии): – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; – автобиографию; – заявление о приеме на работу; – страховое свидетельство пенсионного страхования; – идентификационный номер налогоплательщика; – документ воинского учета (для военнообязанных лиц); – документ об образовании; – аттестационный лист; – справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования; – трудовую книжку; – медицинскую книжку; – свидетельство о браке; – свидетельство о рождении детей. 2.3. Работодатель оформляет: – личную карточку № Т-2; – приказ о приеме на работу (о перемещении на другие должности); – трудовой договор в двух экземплярах; – должностную инструкцию. 2.4. Первичное оформление личного дела предусматривает: а) присвоение личному делу номера согласно журналу учета личных дел б) проставление на обложке личного дела следующих реквизитов: полное наименование школы; номер личного дела; фамилия имя отчество работника в именительном падеже; даты – год начала и год окончания ведения дела; количество листов; срок хранения ; в) помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел, в хронологическом порядке: – внутренняя опись документов дела; – лист с отметками об ознакомлении работника с личным делом; – лист с отметками о результатах ежегодной проверки состояния личного дела ; – личный листок по учету кадров ; – автобиография; – заявление о приеме на работу; – приказ о приеме на работу; – должностная инструкция; – трудовой договор; – договор о полной материальной ответственности (если работник – материально ответственное лицо); – характеристики и рекомендательные письма; – согласие на обработку персональных данных. 2.5. Листы документов, помещенных в личное дело, подлежат нумерации. 2.6. Документы помещаются в папку-скоросшиватель. При увольнении работника прошиваются нитками и сдаются в архив. 2.7. Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, должна содержать сведения о порядковых номерах, наименованиях документов дела, количестве листов, датах включения документов в личное дело и изъятия из дела, а также кем изъят документ и по какой причине. 2.8. Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. 2.9. При подготовке личных дел к передаче на хранение к внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов дела. 3. Ведение личных дел работников 3.1. Личное дело ведется в течение всего периода работы каждого педагога и сотрудника Школы. 3.2. Дальнейшее ведение личного дела работника предусматривает помещение в дело документов, образующихся в процессе рабочей деятельности и имеющих значение для трудовых отношений: – дополнение к личному листку по учету кадров; – дополнительные соглашения к трудовому договору; – копии приказов по личному составу, которые касаются работника; – отзывы должностных лиц о работнике; – копии документов о повышении квалификации; – копии сертификатов, грамот; – лист – заверитель дела (составляют при сдаче личного дела в архив); – иные документы. 3.3. В конце календарного года и не позднее 30 декабря все работники Школы проходят ознакомление с личными делами. Об этом делается отметка в листе ознакомления работника с личным делом. 3.5. Ознакомление с делом происходит исключительно в кабинете директора и в его присутствии. Запрещается вынос дела из кабинета. 3.6. Выдача копий документов из личного дела производится по личному заявлению работника и с разрешения директора. Копии документов должны быть заверены и предоставлены работнику в течение трех дней со дня подачи заявления. 3.7. Изъятие отдельных документов из личного дела производится с разрешения директора Школы с оформлением соответствующей записи в графе «Примечание» внутренней описи. При временном изъятии документа на его место (между листами соседних документов) вкладывается справка-заместитель с указанием даты и причин изъятия с подписью лица, выдавшего документ, и подписью лица, получившего его во временное пользование. 3.8. В целях обеспечения контроля за сохранностью и актуальностью личных дел в Школе ежегодно (не позднее I квартала года, следующего за отчетным) производится проверка их наличия и состояния. 3.9. Ежегодную проверку состояния личных дел на предмет сохранности включенных в него документов проводит специально созданная комиссия. О проведенных проверках делается отметка в листе о результатах ежегодной проверки состояния и наличия личного дела (приложение № 5) и составляется акт. Результаты проверки личных дел в обязательном порядке доводятся до директора Школы. 4. Хранение и учет личных дел работников 4.1 Хранение и учет личных дел педагогов и сотрудников Школы организуются с целью быстрого поиска личных дел, обеспечения их сохранности и конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа. 4.2. Личные дела работников, должностные инструкции хранятся у секретаря в специальном металлическом сейфе. Личные карточки по унифицированной форме № Т-2 хранятся отдельно. 4.3. Трудовые книжки, медицинские книжки хранятся в сейфе директора Школы. 4.4. Доступ к личным делам работников имеют только секретарь и директор Школы либо заместители директора при исполнении обязанностей директора Школы. 4.5. Систематизация личных дел работников производится в алфавитном порядке. 5. Оформление личных дел работников перед сдачей в архив 5.1. Оформление личных дел для передачи в архив производится секретарем Школы. Эта процедура включает: – подшивку (переплет) дела; – уточнение нумерации листов дела; – составление листа-заверителя (приложение № 8); – составление (уточнение) внутренней описи; – внесение уточнений в реквизиты лицевой обложки дела. 5.2. Лист – заверитель дела должен подписать его составитель, при этом делается расшифровка должности и подписи, проставляется дата. В процессе использования архивных документов в листе-заверителе делаются соответствующие отметки. Если дело подшито без листа-заверителя, то его следует наклеить на внутреннюю сторону обложки дела. 5.3. С целью обеспечения сохранности личных дел рекомендуется: – объединять индивидуальные личные дела уволенных сотрудников в одну обложку (объединенное дело) с таким расчетом, чтобы объем дела (тома) не превышал 250 листов (путем сшивки материалов индивидуальных дел по годам увольнения); – располагать материалы индивидуальных дел в пределах дела (тома) в алфавитном порядке (пофамильно), отделяя материалы, относящиеся к разным индивидуальным делам, чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества соответствующего уволенного сотрудника; – снабжать каждое объединенное дело (том) внутренней описью с перечислением фамилий, имен и отчеств и указанием номеров страниц, в пределах которых расположены соответствующие документы. 5.4. Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве в соответствии с графиком. Предварительно секретарем проверяется полнота и правильность подготовки личных дел к передаче. Выявленные при проверке недостатки устраняются секретарем. Передача и прием производятся по описи с простановкой отметок о наличии личных дел. 5.5. Личные дела работников, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет, после 1 января 2003 года – 50 лет. Личные дела директора, главного бухгалтера Школы имеют постоянный срок хранения. 6. Ответственность работодателя и работника 6.1. Педагоги и сотрудники Школы обязаны своевременно представлять сведения об изменении своих персональных данных, включенных в состав личного дела. 6.2. Работодатель обеспечивает: – сохранность личных дел работников; – конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах работников. 7. Права работодателя и работника 7.1. Педагоги и сотрудники Школы имеют право: – получать полную информацию об обработке своих персональных данных; – получать доступ к своим персональным данным; – получать копии документов, хранящихся в личном деле; – требовать исключения или исправления неверных и неполных (искаженных) своих персональных данных. 7.2. Работодатель имеет право: – обрабатывать персональные данные работников, в том числе и на электронных носителях; – запрашивать от работников информацию, необходимую для ведения личных дел и обработки персональных данных. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)