1. Общие положения 1.1. Положение о языках образования в МКОУ «Нехочская основная школа» осуществляющем образовательную деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования, регулирует использование государственного языка Российской Федерации в образовательной деятельности, права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, а также изучение иностранного языка в целях развития языковой культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативноправовых актов: - Конституции Российской Федерации; - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»; - Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; -Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. № 714 « О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации»; - Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Устава школы; - и иных локальных актов образовательной организации. 1.3. В образовательной организации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 1.4. Документооборот в образовательной организации осуществляется на русском языке государственном языке Российской Федерации. Документы об образовании оформляются на государственном языке Российской Федерациирусском языке. 1.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы в образовательную организацию представляют в Школу на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 1.6. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о языках образования. 2. Язык образования. 2.1. В Школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -русском языке. 2.2.Преподавание и изучение русского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования осуществляются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования. 2.3.В Школе может вводиться преподавание и изучение других языков, которое не будет осуществляться в ущерб преподаванию и изучению русского языка как государственного языка Российской Федерации. 2.4. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование в Школе на русском языке по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования. 3.Изучение иностранного языка. 3.1. Обучение иностранному языку в Школе на уровнях начального общего, основного общего, образования проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание иностранных языков может осуществляться в качестве дополнительного образования. 3.2. Изучение иностранного языка направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе: ● формирование иноязычной коммуникативной компетенции – освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке; ● формирование социокультурной/межкультурной компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; ● развитие учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; ● развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; ● формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в современном мире; ● формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры; лучшему осознанию своей собственной культуры; ● развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; ● осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. 3.3. Обучение иностранному языку на всех уровнях образования осуществляется с учетом фактора преемственности обучения. 3.4. Родители обучающихся (их законные представители) имеют право выбора иностранного языка, образовательной программы его освоения, дополнительного изучения иностранных языков с учетом наличия в Школе условий и возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения. 3.5. В соответствии с реализуемой образовательной программой Школы и учебным планом, обучающиеся изучают иностранный язык со 2 класса. 3.6.Изучение второго иностранного языка в соответствии с учебным планом возможно через реализацию основных и дополнительных образовательных программ. 3.7.Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей Школы. 3.8.Выбор иностранного языка для изучения в рамках общеобразовательных программ осуществляется: -на уровне начального общего, основного общего образования - родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и с учетом его мнения. 3.9 Преподавание и изучение отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иных компонентов, не могут осуществляться на иностранных языках (билингвальное обучение). В Школе не гарантируется билингвальное обучение. 3.10. Проведение мероприятий, в том числе культурологической направленности, на иностранном языке осуществляется в соответствии с планом работы Школы. 3.11.Преподавание и изучение иностранного языка не осуществляется в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации-русскому языку. 4. Заключительные положения. 4.1.Положение вступает в силу со 2 сентября 2019 года и действительно с момента его утверждения распорядительным актом директора образовательной организации. 4.2.В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 4.3.В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплѐнных в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации. 4.4.Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Управляющим Советом, педагогическим Советом, а так же с учѐтом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4.5.Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений образовательной организации в части регламентации образовательных отношений, их касающейся 4.6.Настоящий локальный нормативный акт пронумерованный, прошитый, заверенный подписью директора образовательной организации и скреплѐнный печатью включѐн в реестр локальных нормативных актов образовательной организации Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)