Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся 5-9 классов

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
Педагогического совета
от 29.08.2018 № 1

Утверждено приказом
МКОУ «Нехочская
основная школа» от
02.09.2019 № 104
____________Л.В.Богачева

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных образовательных достижений
учащихся 5-9 классов
МКОУ «Нехочская основная школа»
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях индивидуализации и
дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального
самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных
результатов воспитания, развития и социализации.
Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся
общеобразовательной организации по различным направлениям с помощью составления
комплексного Портфолио.
«Портфель личных достижений» (далее - портфолио) – это индивидуальная
папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные
достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,
коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих
совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных
достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду
с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников
основной школы по итогам обучения соответствующего уровня образования:
- портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях
учащегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой,
творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной
активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей,
личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
2. Цели и задачи портфолио
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и
оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной
активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга
учащегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
Основными задачами применения портфолио являются:
- повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащегося, его
активности и самостоятельности;
- систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая
учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
- развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной
самооценки;
- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.

3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители
(законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги
дополнительного образования и администрация школы.
Обязанности учащегося
Аккуратное, самостоятельное и систематическое оформление портфолио в
соответствии с принятой в школе структурой. Включение в накопительную папку
дополнительных разделов, материалов, элементов оформления, отражающих
индивидуальность школьника.
Обязанности родителей (законных представителей)
Оказание помощи в оформлении портфолио и осуществление контроля за
пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя
Консультирование учащихся, в основе которого – сотрудничество, обучение
основам ведения портфолио, организация воспитательной работы с учащимися,
направленной на их личностное самоопределение. Осуществление посреднической
деятельности
между
учащимися,
учителями-предметниками
и
педагогами
дополнительного образования.
Оформление итоговых документов на основании сертифицированных материалов,
представленных в портфолио.
Классный руководитель несёт ответственность за достоверность информации,
представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников
Организация и проведение мероприятий по предмету или образовательной области,
результаты которых могут быть представлены в портфолио. В случае необходимости
проведение экспертизы представленных работ по предмету и написание рецензий,
отзывов на учебные работы.
Обязанности администрации Учреждения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации
технологии портфолио в образовательном процессе Учреждения и несёт ответственность
за достоверность сведений, входящих в портфолио.
Директор Учреждения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательных отношений по данному направлению деятельности.
Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы Учреждения.
4. Структура портфолио
Структура портфолио ученика основной школы может включать следующие
разделы:
- титульный лист;
- сведения об учащемся (фамилия, имя, место учебы, образовательная
организация);
- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);
- содержание портфолио;
- портфолио документов;
- портфолио работ;
- портфолио отзывов.
Содержание разделов портфолио.
Портфолио документов включает в себя дипломы, грамоты, свидетельства,

сертификаты и другие документы, подтверждающие достижения учащегося по
направлениям (образование, творчество, спорт, проектная работа и пр.) и уровням
(школьный,
муниципальный,
областной,
межрегиональный,
всероссийский,
международный), результаты ГТО.
Также могут быть включены свидетельства об окончании образовательных
организаций дополнительного образования и документы об участии в конкурсах на
получение грантов и т.п.
Портфолио работ включает в себя сборник творческих, исследовательских и
проектных работ автора портфолио (исследования, проекты, собственные модели,
музыкальные и художественные произведения собственного сочинения, фотографии,
компьютерные программы); отчёты об участии в социальных проектах.
Портфолио отзывов включает в себя письменные рецензии и отзывы на работы
автора портфолио (педагогов или научных руководителей проектов), рекомендательные
письма, результаты исследования педагога-психолога и другие «внешние документы»,
подтверждающие значимость содержания портфолио работ.
В портфолио могут быть включены результаты самооценки учащегося: резюме, эссе,
самоотчет и т.п.
Учащийся имеет право включать в любой из разделов портфолио
дополнительные материалы и элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Материалы портфолио должны иметь эстетический вид.
Портфолио может создаваться в бумажном и (или) электронном виде.
Подведение итогов работы.
Анализ работы над портфолио и рейтинговая оценка проводится классным
руководителем. Результаты представляются в учебную часть по запросу.
5. Рекомендации по формированию портфолио и порядку
его использования
Следует тщательно подходить к отбору документов и материалов для
формирования портфолио. Предпочтение отдается тем документам и материалам, которые
направлены на развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей учащегося.
При переходе на другой уровень образования обучающимся следует
пересматривать накопленные материалы, оставляя наиболее значимые для дальнейшей
учебной деятельности.
В Учреждении портфолио может использоваться как:
форма накопительной самооценки учащегося за определенный период;
форма фиксации достижений учащегося в ситуации сетевой организации
предпрофильной подготовки;
элемент подсчета образовательного рейтинга учащихся 9 классов при
комплектовании профильных 10 классов.
Кроме того, в Учреждении могут быть организованы конкурсы портфолио; личные
презентации и самоотчёты учащихся и другие мероприятия в рамках воспитательной
работы.
Портфолио может быть использовано как источник дополнительной
информации об учащемся на собеседовании при поступлении в профильные классы.
Образовательное организация или иная организация, куда направляется
портфолио, анализируют представленные материалы, знакомят с критериями оценивания
и осуществляют конкурсный набор по результатам рассмотрения портфолио.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».