Положение о порядке разработки, экспертизыи утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов НО и ОО образования

РАССМОТРЕНО
протокол заседания
Педагогического совета от
29.08.2019 № 1

Утверждено приказом
МКОУ «Нехочская
основная школа»
от 02.09.2019 № 104

__________Л.В.Богачева

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ учебных
предметов, курсов начального общего и основного общего образования
МКОУ «Нехочская основная школа»
1.
Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, утверждения,
реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов.
Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с
- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2,
ст. 12, ст. 28, ст. 47),
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 с изменениями),
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (п. 18.2.2.) (в ред. Приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
НОО и ООО,
Рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным
компонентом содержательного раздела основных образовательных программ
Учреждения.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе курсов
внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ основного общего образования (далее
ООП ООО) и начального общего образования (далее – ООП ООН).
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной
образовательных программ основного общего и начального общего образования.
Рабочая программа по учебному предмету - это нормативный документ,
обязательный для выполнения в полном объеме, определяющий: содержание учебного
предмета, курса, порядок его изучения, требования к результатам освоения основных
образовательных программ основного общего и начального общего образования
обучающимися в соответствии с ФГОС ООО в условиях школы.
Утвержденные рабочие программы учебных предметов, курсов являются
составной частью основной образовательной программы начального общего и основного
общего образования (далее – ООП НОО и ООО) Учреждения.
При реализации рабочей программы используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Срок действия
не ограничен (до момента введения нового Положения).
2. Цели и задачи рабочих программ
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету, курсу.

Задачи программы:
достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО
обучающимися в результате изучения конкретного учебного предмета, курса;

определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета,
курса с учетом целей, задач и особенностей образовательного деятельности Учреждения и
контингента обучающихся;

определение содержания образования по учебному предмету на базовом или
углубленном уровнях;

обеспечение преемственности содержания образования по учебному
предмету, курсу;

осуществление контроля над реализацией ФГОС ООО и НОО при изучении
конкретного предмета, курса.


3. Разработка рабочей программы
Разработка, экспертиза и утверждение рабочих программ по учебным
предметам, курсам относится к компетенции организации и реализуется ею
самостоятельно.
Рабочая программа разрабатывается на основе:

требований ФГОС НОО и ООО;

примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования;

санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в ОУ;

учебного плана Учреждения.
Рабочая программа учебного предмета, курса разрабатывается учителем или
группой учителей на уровень обучения.
Учитель (группа учителей) самостоятельно распределяет по годам обучения
количество учебных часов по содержательным линиям (разделам) с учетом используемого
УМК.
Рабочая программа является единой для всех учителей данного предмета,
работающих в Учреждении.
Рабочая программа учебного курса, предмета является основой для создания
учителем календарно - тематического планирования учебного предмета на каждый
учебный год.
Рабочие программы являются составной частью основной образовательной
программы ОО, входят в обязательную нормативную документацию ОО, публикуются на
официальном сайте ОО. Сроки реализации рабочих программ: 5 лет (5-9 кл.), 4 года (1-4
кл.).
Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является
структурным элементом образовательной программы (в электронном виде), второй
хранится у учителя (в бумажном или электронном виде).
4. Структура рабочей программы
4.1. Структура рабочей программы включает обязательные компоненты:
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) титульный лист
2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
3) содержание учебного предмета, курса
4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) титульный лист
2) результаты освоения курса внеурочной деятельности

3) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
4) тематическое планирование
5. Оформление рабочей программы
Текст рабочей программы учебного предмета, курса набирается в редакторе
Word шрифтом Times New Roman, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в
тексте не ставятся, выравнивание по ширине, поля: 2 (нижнее, верхнее), 3 (левое),
1,5(правое).
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения. На титульном листе указывается:

полное наименование Учреждение

процедура утверждения программы (обсуждение и согласование на
методическом объединении учителей, принятие на методическом совете
Учреждение, утверждение приказом Учреждения)

название учебного предмета, курса, для изучения которого написана
программа; указание уровня и сроков реализации программы

фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)
с указанием занимаемой должности

название населенного пункта

год разработки программы
Тематическое планирование представляется в виде таблицы и разрабатывается
на уровень образования (Приложение №2).
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Рабочие программы учебных предметов, курсов разрабатываются на уровень
обучения. Рассматриваются на заседании методического объединения учителей на
предмет соответствия требованиям ФГОС НОО и ООО.
Рабочие программы принимаются на методическом совете (далее МС)
Учреждения и представляются на утверждение директору Учреждения в срок до 1
сентября текущего года. На МС рабочая программа рассматривается и анализируется на
предмет соответствия программы учебному плану Учреждения; проверяется наличие в
федеральном перечне УМК, предполагаемого для использования.
Решение методического объединения учителей, методического совета
отражается в протоколе заседания, на титульном листе рабочей программы.
5.5. Процедура внесения изменений и дополнений в рабочие программы
следующая:

рассмотрение на методическом объединении учителей

утверждение директором Учреждения.
6. Структура, оформление, разработка и утверждение календарнотематического планирования
Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое
планирование,
которое разрабатывается с учетом годового учебного календарного
графика на текущий учебный год и проходит процедуру согласования с заместителем
директора ежегодно.
При планировании тем учитывается содержание учебников и учебных пособий,
рекомендованных Минобразования РФ, по которым работает учитель.
Календарно-тематическое планирование включает обязательные компоненты:
1) Титульный лист, на котором указывается:

полное наименование Учреждения


процедура
согласования
календарно-тематического
планирования
(согласование с заместителем директора на предмет соответствия рабочей программе,
учебному плану, календарному учебному графику работы Учреждения)

название учебного предмета, курса, для изучения которого написано
календарно-тематическое планирование; класс, срок реализации календарнотематического планирования

фамилия, имя и отчество разработчика календарно-тематического
планирования с указанием занимаемой должности

название населенного пункта

год разработки календарно-тематического планирования.
2) календарно-тематическое планирование включает:

№ урока п/п

дату проведения урока

тему урока
При необходимости в зависимости от особенностей предмета в календарнотематическое планирование можно внести дополнительные графы, например:

элементы содержания по теме

характеристика основных видов учебной деятельности учащегося

требования к уровню подготовки учащихся

тип урока

вид и форма контроля

содержательная линия (раздел)

вид и форма оценки достижения планируемых результатов

описание
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса по учебному предмету, курсу (библиотечный фонд (книгопечатная продукция),
печатные пособия, компьютерные и информационно-коммуникативные ресурсы, экраннозвуковые пособия (могут быть в цифровом виде), демонстрационные пособия, учебнопрактическое и учебно-лабораторное оборудование, технические средства обучения и
др.).
3) В зависимости от особенностей предмета в календарно-тематическое
планирование можно внести дополнительный раздел - учебно-тематический план - с
указанием количества часов по разделам, количества контрольных работ, уроков развития
речи, практических работ, неурочных форм занятий др.
Календарно-тематическое планирование
разрабатывается учителем на
параллель / класс, согласовывается с заместителем директора.
Календарно-тематическое планирование размещается в электронном журнале,
второй экземпляр хранится у учителя (на электронных или бумажных носителях).
7. Контроль реализации рабочих программ
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 28 п. 6.(1), 7;) Учреждение несет ответственность за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
Администрация Учреждения осуществляет контроль реализации рабочих
программ в соответствии с планом оценки качества образования.
Администрация Учреждения по итогам каждого учебного периода (триместра,
года) контролирует:

выполнение рабочих программ по объему и содержанию

выполнение практической части рабочих программ

организацию текущего и итогового контроля за достижением
обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».