РАССМОТРЕНО Протокол заседания Педагогического совета от 29.08.2019 № 1 Утверждено Приказом МКОУ «Нехочская основная школа» от 02.09.2019 г. № 104 ______________ Л.В.Богачева ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей МКОУ «Нехочская основная школа» I. Общие положения Настоящее положение определяет структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы методических объединений. Методическое объединение (далее - МО) в Учреждении создается из числа учителей одного предмета или цикла предметов в целях повышения их профессиональной квалификации, методического мастерства, оказания учителям своевременной помощи в работе с учетом решаемых школой задач, своевременных требований и рекомендаций к обучению и воспитанию учащихся. Методическое объединение учителей является структурным подразделением методической службы школы. Кандидатура руководителя МО утверждается на МС школы и закрепляется приказом директор Учреждения. II. Задачи и содержание деятельности методического объединения В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; обсуждение актуальных вопросов организации образовательной деятельности, использования инновационных приемов, методов, технологий обучения; ознакомление с новинками методической литературы, публикациями в предметнометодических журналах, сети Интернет; рассмотрение рабочих программ по предмету и рекомендации для последующего утверждения методическим советом школы; выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету; ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; заслушивание творческих отчетов учителей, отчетов о профессиональном самообразовании, о работе на курсах повышения квалификации; рассмотрение материалов для фонда оценочных средств; рассмотрение вопросов укрепления учебно-методической базы, средств обучения по предмету, оснащения учебного кабинета; организация и проведение предметных недель (декад); организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров. III. Организация деятельности методического объединения. Деятельность МО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, городской методической службы, методической темы. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы МО принимается на одном из заседаний, утверждается на методическом совете школы. В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету Учреждения. Методическое объединение учителей – организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО. Обсуждению вопросов на заседаниях МО могут предшествовать посещения открытых уроков, внеклассных мероприятий, знакомство с практической работой отдельных учителей. На заседаниях МО ведется протокол. Обсуждение вопросов, как правило, завершается принятием решений или рекомендаций. Решения и рекомендации являются составной частью протокола. Документация МО (план работы, протокол заседаний, анализ работы за год, другие материалы, характеризующие деятельность МО) в конце учебного года принимается на хранение (в течение трех лет) в кабинет администрации. IV. Обязанности руководителя методического объединения Руководитель МО: обеспечивает планирование и организацию работы МО; обеспечивают эффективную работу участников методической работы, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; организует контроль за надлежащим и своевременным исполнением принимаемых на заседаниях МО решений и рекомендаций; отслеживает качество обученности в рамках стандарта, знакомится с работой членов МО с целью предупреждения негативных результатов и своевременного оказания им методической помощи; организует на добровольных началах наставничество опытных учителей над молодыми учителями и нуждающимися в помощи, в том числе в работе по отдельным учебным темам и проблемам; рекомендует членам МО подготовку отчетов об опыте работы на школьные и городские конференции, семинары; проводит собеседования с членами МО по самообразованию и самосовершенствованию; организует в случае необходимости взаимопосещение уроков; участвует в разработке педагогических идей развития школы; знакомится с практикой работы других МО, заимствует лучший опыт. анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; организуют деятельность по обобщению лучшего опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. V. Обязанности учителей методического объединения Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений - Члены МО обязаны: активно участвовать в работе МО, в проводимых МО мероприятиях; владеть основами самоанализа педагогической деятельности; знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога; стремиться к повышению своего профессионального мастерства; систематически посещать заседания МО. VI. Права методического объединения МО имеет право: вносить предложения администрации школы и органам школьного самоуправления об улучшении образовательной деятельности в школе; рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки учителям предмета при тарификации, вносить предложения о поощрениях учителей; рекомендовать членам МО различные формы повышения квалификации за пределами школы; решать вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)