положение со слабоуспевающими

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нехочская основная общеобразовательная школа»
Хвастовичского района Калужской области
от

05.11. 2020 г.

ПРИКАЗ

№

190/1

Об организации системы работы
со слабоуспевающими учащимися и их родителями на 2020-2021 учебный год
В соответствиии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», в целях качественного усвоения образовательных программ
ипринятия комплексных мер, направленных на повышение качества успеваемости в школе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать систему работы школы по своевременному предупреждению отклонений в
поведении и учебной деятельности школьников;
постоянно
1.2.Организовать работу со слабоуспевающими детьми согласно программе работы с
неуспевающими и слабоуспевающими детьми.
постоянно
1.3. Осуществлять контроль за работой учителей – предметников и классных руководителей с
неуспевающими и слабоуспевающими детьми.;
Постоянно
2. Утвердить Положения о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими
детьми и их родителями.
3.Утвердить алгоритм работы со слабоуспевающими детьми.
4. Рассмотреть Положение по работе со слабоуспевающими учащимися, алгоритм работы и
план мероприятий на педагогическом совете до 01. 09. 2020 г.
5. Жуковой Г.Т. разместить на официальном сайте школы Положение о деятельности
педагогического коллектива со слабоуспевающими детьми и их родителями, Алгоритм работы
со слабоуспевающими детьми;
до 20.09.20 г.

6. Ввести

в действие алгоритм деятельности педагогического коллектива со
слабоуспевающими учащимися и их родителями и Положения о деятельности
педагогического коллектива со слабоуспевающими детьми и их родителями.;
с 01.09.20г.
7. Педагогическим работникам:
- создать условия для обучения школьников в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов без ущерба для здоровья;
обеспечить своевременную педагогическую поддержку учащимся с трудностями в
обучении;

создать условия для формирования положительного отношения к учению у
слабоуспевающих школьников;
- сформировать систему совместной работы учителя и родителя по предупреждению
отставания детей по учебным предметам.

-

8.

Классным руководителям:

-своевременно информировать родителей: о неудовлетворительных текущих отметках и
возможных причинах неуспеваемости ребенка;
-регулярно проводить профилактическую работу с учеником и его родителями, привлекая
специалистов социально-психологической службы и администрацию школы.
9. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Директор

Л.В.Богачева

С приказом ознакомлены: _______________________________________________
_________________________________________________________________________

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета школы
Протокол №1
от «28» 08. 2020г.

Утверждено
приказом директора школы
№_126-од от « 01 » сентября 2020 г.
Директор школы
________________ Л.В.Богачева

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ И
СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ МКОУ
«НЕХОЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, локальными актами и
регламентирует деятельность педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими
обучающимися и их родителями.
2. Цель
Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
3. Задачи
3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Основные направления и виды деятельности
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества
знаний обучающихся.
5. Основное понятие настоящего положения – неуспевающие и слабоуспевающие обучающиеся
6.Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающими и слабоуспевающими
обучающимися и их родителями
6.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления
уровня обученности обучающегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.)
для объективности результата.
6.3. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся, выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их
исправить (преимущественное количество опрошенных на уроке – 4-5 обучающихся).
6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их
устранять в дальнейшем) в корректной форме.

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ,
используя все возможности индивидуального и дифференцированного подхода, современных
образовательных технологий,после чего провести повторный контроль знаний.
6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий обучающийся
должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок (трех и более неудовлетворительных оценок).
6.8. Учитель не должен снижать оценку или ставить неудовлетворительную оценку обучающемуся
за плохое поведение на уроке.
6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника, классного руководителя о работе с неуспевающими обучающимися
(сдается по четвертям) по форме:
Программа
деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Классный руководитель:_______________
Класс :__________________
Учебный год:______________
1.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу
(методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным
причинам можно отнести:
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка
низкие способности
нежелание учиться
недостаточная работа на уроке
необъективность выставления оценки на уроке
большой объем домашнего задания
высокий уровень сложности материала
другие причины
1.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего
данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителяпредметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную
причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков
через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски
неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)
1.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или
недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую
работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в
случае уклонения родителей от своих обязанностей.
1.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ,
заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания
соответствующим нормам.
1.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
1.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:
Дата
посещения

Цель
посещения

Решение

Роспись
родителей

- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:
Дата
проведения

Цель
беседы

Решение

Роспись
учащегося с
14 лет

- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме:

Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает ежемесячно
администрации школы) по форме:
Количе
ство
учащих
ся
всего в
классе

Количес Посеще Проведение
тво
ния на профилакти
слабодому
ческих
успеваю
бесед
щих
учащих
ся

Ф.И.
с/у
учащег
ося

Дата
посещения

Связь
с
учителями
предметни
ками,
контроль
посещения
доп.
занятий по
предметам

Результатив
ность
работы со
с/у
учащимися
за
прошедший
месяц

Ф.И. с/у Дата
учащегося проведения
беседы

Ф.И.О.
учителяпредметн
ика

Предм
ет

1.7. В случае выполнения п. 1.1.-1.5. и отсутствии положительного результата классный
руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении
педсовета.
Программа
работы с неуспевающими
и слабоуспевающими детьми
учителя предметника.
Учитель:______________
Учебный год:_____________
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся,
создание благоприятного микроклимата школы.
ЗАДАЧИ:
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
 Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня
обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
 Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и
т.д.) для объективности результата
 Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти,
когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
 Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся
мог их устранять в дальнейшем)
 Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с
учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный
контроль
 Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в
первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)
 Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить
пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
 Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные
оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
 Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в
виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания
четверти.
 Учитель-предметник должен поставит в известность
классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося
 Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в
этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика
Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть
неудовлетворительную оценку

График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
____ «___» класса по ___________________ на 2020-2021учебный год
предмет

№

Список

п/п

учащихся

Дни недели
Понедельн.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные
занятия по теме .

Дата

2.Дифференцированные задания по теме:

Дата

3.Дифференцированный контроль знаний
по теме:

Дата

4.Консультации для родителей по теме:

Дата.

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ______________________________________
_____________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________
Пробелы в

Даты

Формы ликвидации

Результа

знаниях

проведения индивидуальных
занятий

пробелов

т

Выполнение учащимся домашних заданий.
Ф.И. учащегося____________________________________________

Класс ___

Предмет _________________________ Учитель ____________________________________
Учебный год:_______________________
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий
«трудными»
Дата
урока

учащимися.

Выполнение домашнего задания
выполнено
выполнено частично
полностью

не выполнено

Примечание

ОТЧЕТ
учителя - предметника о работе со слабоуспевающими учащимися по состоянию на
__________________
Учитель:_____________________
Ф.И.О.
ученика

Причины
неуспеваемости
(учитель
указывает
самостоятельно
выявленные
причины)

протокол ПО ФОРМЕ:

Использованы
виды опроса

Формы
ликвидации
пробелов

Результат
работы

ПРОТОКОЛ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ (С УЧАЩИМСЯ)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

По теме: _____________________________________________________________________
Повестка индивидуальной беседы:
1._________
2._________
3._________
Учитель-предметник__________________________________________________________
Ученик______________________________________________________________________
Родитель____________________________________________________________________
Решили: ----------------------------------------------------------------------------------------------------Дата:__________________________
Ознакомлены: ________________________________________________________________
подпись родителя
расшифровка подписи
_____________________________________________________________________________
подпись учащегося
расшифровка подписи
7.Организация деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу (методы работы:
анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным
причинам можно отнести:










пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка
низкие способности
нежелание учиться
недостаточная работа на уроке
необъективность выставления оценки на уроке
большой объем домашнего задания
высокий уровень сложности материала
другие причины

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, приказом учреждения, проводящего данное
мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителяпредметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока (или уроков) без соответствующих
уважительную причину отсутствия обучающегося;

документов,

подтверждающих

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков:

 через запись в дневнике (если случай единичный),
 через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
 через малый педсовет (если прогулы систематические).
7.3. В случае п.7 указания обучающимся или родителями на завышение объема домашнего
задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником, или
обратиться к
директору ОУ, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания
соответствующим нормам.
7.4. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимися по форме:
Дата
проведения

Цель беседы

Решение

Роспись
учащегося

- отчет классного руководителя о работе с неуспевающими обучающимися (сдает по четвертям
администрации школы) по форме:

Всего в
классе

Количество
неуспевающ
их
обучающихс
я

Проведение профилактических
бесед

Ф.И. обучающегося

Дата
проведен
ия беседы

Связь с учителямипредметниками,
контроль посещения
доп. занятий по
предметам
Ф.И.О.
учителяПредмет
предметни
ка

Результативнос
ть работы
снеуспев.
обучающимися
за прошедший
месяц

7.5. В случае выполнения п. 7.1.-7.4. и отсутствии положительного результата классный
руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о
проведении Совета профилактики, малого педсовета.
8. Организация деятельности ученика
8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на
уроке.
8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан
самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к
учителю за консультацией.
9.Организация деятельности родителей
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию администрации, педагога или классного
руководителя.
9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение
ОУ.
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем
самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия
ребенка на уроках по болезни, или другим уважительным причинам.
9.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу,
социальному педагогу, администрации ОУ.

9.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и
его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия
административных мер воздействия на родителей.
10. Организация деятельности психологической службы
10.1. Педагог-психолог обязан провести индивидуальную беседу с обучающимися с целью
выявления социальных проблем обучающегося.
10.2. При необходимости посетить с комиссией ученика на дому, составить акт обследования.
10.3. Держать на особом контроле посещение уроков неуспевающими обучающимися, в случае
систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета
обучающийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в
обязательном порядке.
10.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости
обучающегося школьный педагог-психолог разрабатывает систему методик, определяющих
причины низкой успеваемости ученика.
10.5. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
10.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации
в виде аналитической справки.
10.7. Психологическая служба ведет следующую документацию:
- план работы с неуспевающими обучающимися;
- акты посещения семей на дому;
- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимися;
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
- диагностика.
- отчет администрации школы (по четвертям) по форме:

Проведение
Проведение
Количеств Посещения на дому,
профилактических
психологических Результативнос
работа с родителями
о
бесед, Советов
занятий, тренингов
ь работы с
неуспеваю
профилактики
и др.
Всего в
неуспев.
щих
школе
обучающимися
Дата
обучающи
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Дата
за прошедший
проведе
Дата
хся в
обучающе
обучающ
обучающегос прове
месяц
ния
посещения
школе
гося
егося
я, класс
дения
беседы

12. Организация деятельности администрации школы
12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими
обучающимися.
12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- общий список неуспевающих обучающихся;
- отчеты о работе с неуспевающими обучающимися.
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися.
12.4. В случае неэффективности принятых мерадминистрация школы организует работу малого
педсовет, на который приглашается обучающийся и его родители для решения дальнейшего
вопроса об обучении.
12.5. Решение об оставлении неуспевающего обучающегося на повторный курс обучения
принимает педагогический совет.
15. О контроле за соблюдением данного Положения
15.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет директор школы.

Приложение 2
к приказу №______
от ________.2016 г
АЛГОРИТМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
I. Выявление и предупреждение
возможных причин отставания и
неуспеваемости
Проведение контрольного среза
знаний в начале года. Выявление
слабоуспевающих детей.
Определение фактического уровня
знаний и возможностей
слабоуспевающих детей.
Восполнение выявленных пробелов в
знаниях.
создать условия для формирования
положительного отношения к учению
у слабоуспевающих детей.

II. Принятие комплексных мер,
направленных на повышение качества
успеваемости
Совещание при директоре по результатам
контрольного среза знаний.

Протокол

Консультация и диагностика и специалистов
по выявлению причин неуспеваемости.

Карта
сопровождения

Составление индивидуального плана работы
по ликвидации пробелов в знаниях.
Информирование родителей о
необходимости контроля успеваемости и
посещаемости.

Устранение причин неуспеваемости
Использование учителем
Организация индивидуальной работы со
дифференцированного подхода при
слабым учеником
организации самостоятельной
работы.
Регулярный опрос и своевременное
Постоянный контроль деятельности ученика
выставление оценок, не допуская
со стороны кл.руководителя, социального
скопления неудовлетворительных
педагога, администрации.
оценок в конце четверти.
Проведение повторного контроля
Анализ результатов, определение
Отчет кл.руководителя об исполнении плана
динамики уровня обученности
сдачи задолженностей
При отрицательном результате проделанной работы
Предварительный прогноз
Информирование родителей об отсутствии
успеваемости
положительного результата
Совещание при директоре с приглашением неуспевающего ученика
Управляющий совет с приглашением неуспевающего ученика и родителя
Педагогический совет по итогам промежуточной аттестации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Выход

Приказ
Письмо

Ведение
карты
сопровожд
Журнал
консультаций

Протокол
Письмо
Протокол
Протокол
Протокол,
приказ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».