Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 2-4 классы Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели: • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцамихудожественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителя других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений); • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов); • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма). С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи: • • • • • • • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь; расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также учебному сотрудничеству. Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2—4 классы) 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебного часа. Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку ориентирована на учащихся 2-4 классов и разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2. Основная образовательная программа начального образования. 3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2013г. 4. Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нехочская основная школа» Хвастовичского района Калужской области. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: 1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 2-х частях. М.: Просвещение. 2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 2-х частях. М.: Просвещение. 3. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 2-х частях. М.: Просвещение. 4. Рабочая тетрадь для в 2 класса в 2 частях. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. М.: Просвещение. 5. Рабочая тетрадь для в 3 класса в 2 частях. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. М.: Просвещение. 6. Рабочая тетрадь для в 4 класса в 2 частях. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. М.: Просвещение. Программой отводится на изучение немецкого языка в начальной школе 204 часа, которые разделены по классам следующим образом: - 2 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; - 3 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; - 4 класс – 68 часов, 2 часа в неделю. I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» Планируемые результаты обучения в 2 классе Личностные результаты: 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличии мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; 3. умение работать в группе и определять общую цель, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять совместный контроль в совместной деятельности. Предметные результаты: 1. Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); 2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, монологическое высказывание с описаниями себя, семьи и других людей, персонажей); 3. аудирование ( понимание на слух речь учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащихся языковом материале); 4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу); 5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, личное письмо ограниченного объёма) 6. социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Планируемые результаты обучения в 3 классе Личностные результаты: 1. Освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; 3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4. освоение начальных форм рефлексии ( самоконтроль, самоанализ, самооценка) Предметные результаты: 1. Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); 2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, монологическое высказывание с описаниями себя и членов семьи, персонажей, животных, погоды и природы, фруктов и овощей, предметов); 3. аудирование ( понимание на слух речь учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащихся языковом материале); 4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); 5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); 6. социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Планируемые результаты обучения в 4 классе Личностные результаты: 1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: 1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений. Относения к известным понятиям; 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1. Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); 2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, монологическое высказывание с описаниями себя и членов семьи, персонажей, животных, погоды и природы, фруктов и овощей, предметов, классной комнаты и своей квартиры/своего дома); 3. аудирование (понимание на слух речь учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащихся языковом материале); 4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); 5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); 6. социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, немецкие города, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). II. Содержание учебного предмета «Немецкий язык» 2 класс Предметное содержание речи. Знакомство. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Занятия в школе и дома. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Страноведческие знания. Страна изучаемого языка: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание более употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложения. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы в пределах тематики 2 класса. Простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише как элементы речевого этикета. Грамматическая сторона речи. - Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное и вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова: wer, was, wie,wessen, woher. Порядок слов в предложении. - Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы wollen, können. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). - Существительные в единственном и множественном числе. - Прилагательные в положительной степени. - Местоимения : личные, притяжательные. - Количественные числительные от 1 до 12. 3 класс Предметное содержание речи. Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождение, Новый год/Рождество, Пасха, День матери. Карнавальные костюмы. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день, каникулы. Занятия в школе и дома. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности. Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: размер комнат/дома, предметы мебели и интерьера. Природа. Растения. Дикие и домашние животные. Времена года. Месяца. Дни недели. Любимое время года. Погода. Страноведческие знания. Страна изучаемого языка: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения ( в школе, в магазине). Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание более употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложения. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы в пределах тематики 3 класса. Устойчивые словосочетания, оценочная лексика, речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи. - Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова: wer, was,wie, wessen, woher, warum, welche, wieviel, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Безличные предложения. Предложения с оборотом Esgibt…Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. - Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы wollen, können, müssen, mögen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). - Существительные в единственном и множественном числе c определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных. - Прилагательные в положительной степени. - Местоимения: личные, притяжательные. Отрицательное местоимение kein. - Наречиевремени: heute, oft, schnell. - Наиболее употребительные предлоги: in, auf, an, vor. - Количественные числительные от 1 до 20, 10 до 100(десятки). 4 класс Предметное содержание речи. Знакомство. С одноклассниками, учителем, на улице. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождение, Новый год/Рождество, Пасха, День матери. Карнавальные костюмы. Подарки. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день(в зоопарке, в цирке), каникулы. Занятия в школе и дома. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Природа. Растения. Дикие и домашние животные. Времена года. Месяца. Дни недели. Любимое время года. Погода. Страноведческие знания. Страна изучаемого языка: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине). Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание более употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложения. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы в пределах тематики 4 класса. Устойчивые словосочетания, оценочная лексика, речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: словосложение, конверсия, суффиксация (-er, -in, -chen). Грамматическая сторона речи. - Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова: wer, was, wem, wen,wie, wessen, woher, warum, welche, wieviel, wann, wo, wohin. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Безличные предложения. Предложения с оборотом Esgibt…Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. - Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Präteritum, Perfekt,Futur. Слабые и сильные глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы wollen, können, müssen, mögen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). - Существительные в единственном и множественном числе c определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных. - Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. - Местоимения: личные, притяжательные и указательные(dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. - Наречие времени:heute, oft, schnell.Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. - Наиболееупотребительныепредлоги: in, auf, an, vor, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen. - Количественные числительные от 1 до 100, порядковые числительные (до 30). III. Тематическое планирование. 2 класс № Тема Кол. часов 32 6 6 Кол-во контрольных работ 1 1 1 1. 2. 3. Вводный курс. Новые персонажи нашего учебника Чьи это фотографии? 4. Что любят делать Сабина и Свен охотно дома? 6 1 5. 6. Что мы только не делаем! Покажем на нашем празднике некоторые сценки Приглашаем на праздник 6 6 1 1 6 1 68 1 8 7. Итоговая контрольная работа Итого 3 класс № Тема Курс повторения: Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Сабина охотно ходит в школу. А вы? Осень. Какая сейчас погода? Что приносит нам зима? В школе у нас много дел. Весна. Великолепные праздники, не так ли? День рождения. Разве это не праздник? Итоговая контрольная работа Итого 1 2 3 4 5 6 7 Количество часов 8 10 9 8 11 10 12 68 Контрольные работы 1 1 1 1 1 1 1 1 8 4 класс № Тема Мы уже много знаем и умеем. Повторение. Как было летом? А что нового в школе? У меня дома. Что есть там? Свободное время. Что мы делаем? Скоро наступят каникулы. Итоговая контрольная работа. Итого 1 2 3 4 5 6 Количество Контрольные часов работы 10 1 12 1 11 1 11 1 11 1 13 1 1 68 7