Рабочая программа немецкий язык 2-4 классы

Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку
2-4 классы
Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием
немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцамихудожественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителя других стран, расширение
кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших
школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в
изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,
волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям
иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства
патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей
изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
•

•
•
•
•
•
•

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как
средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с
теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной
деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные
лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и
воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в
ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания
на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и
способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным
приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также учебному сотрудничеству.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе
(2—4 классы) 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебного часа.

Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку ориентирована на учащихся 2-4 классов и
разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
2. Основная образовательная программа начального образования.
3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4
классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л. И.
Рыжова. – М.: Просвещение, 2013г.
4. Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Нехочская основная школа» Хвастовичского района Калужской области.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях:
1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений, 2-х частях. М.: Просвещение.
2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык. 3 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений, 2-х частях. М.: Просвещение.
3. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений, 2-х частях. М.: Просвещение.
4. Рабочая тетрадь для в 2 класса в 2 частях. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык.
М.: Просвещение.
5. Рабочая тетрадь для в 3 класса в 2 частях. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык.
М.: Просвещение.
6. Рабочая тетрадь для в 4 класса в 2 частях. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык.
М.: Просвещение.
Программой отводится на изучение немецкого языка в начальной школе 204 часа,
которые разделены по классам следующим образом:
- 2 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
- 3 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
- 4 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Немецкий язык»
Планируемые результаты обучения в 2 классе
Личностные результаты:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличии
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне;
3. умение работать в группе и определять общую цель, умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
совместный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
1. Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические
и грамматические);
2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, монологическое
высказывание с описаниями себя, семьи и других людей, персонажей);
3. аудирование ( понимание на слух речь учителя и других учащихся, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом
учащихся языковом материале);
4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу);
5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, личное письмо ограниченного
объёма)
6. социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные
персонажи, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Планируемые результаты обучения в 3 классе
Личностные результаты:
1. Освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в процессе учения;
3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4. освоение начальных форм рефлексии ( самоконтроль, самоанализ, самооценка)

Предметные результаты:
1. Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические
и грамматические);
2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных
ребенку типичных ситуациях, монологическое высказывание с описаниями себя и
членов семьи, персонажей, животных, погоды и природы, фруктов и овощей,
предметов);
3. аудирование ( понимание на слух речь учителя и других учащихся, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом
учащихся языковом материале);
4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу с соблюдением правил
чтения и осмысленного интонирования);
5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
6. социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные
персонажи, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Планируемые результаты обучения в 4 классе
Личностные результаты:
1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
построения рассуждений. Относения к известным понятиям;
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1. Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические
и грамматические);
2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных
ребенку типичных ситуациях, монологическое высказывание с описаниями себя и
членов семьи, персонажей, животных, погоды и природы, фруктов и овощей,
предметов, классной комнаты и своей квартиры/своего дома);
3. аудирование (понимание на слух речь учителя и других учащихся, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом
учащихся языковом материале);

4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу с соблюдением правил
чтения и осмысленного интонирования);
5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
6. социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, немецкие города,
литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы
поведения, правила вежливости и речевой этикет).
II. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
2 класс
Предметное содержание речи.






Знакомство. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого
этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Занятия в школе и дома.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия.
Страноведческие знания. Страна изучаемого языка: название, столица, крупные
города. Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).

Языковые средства и навыки пользования ими.







Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и
орфографии. Написание более употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения
звуков немецкого языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными). Ритмико-интонационные особенности повествовательного и
вопросительного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы в пределах тематики 2 класса.
Простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише как элементы речевого
этикета.
Грамматическая сторона речи.
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное и
вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без
него. Вопросительные слова: wer, was, wie,wessen, woher. Порядок слов в
предложении.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные
глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы wollen, können. Неопределенная
форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе.
- Прилагательные в положительной степени.

- Местоимения : личные, притяжательные.
- Количественные числительные от 1 до 12.
3 класс
Предметное содержание речи.









Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание с
использованием типичных фраз речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
Любимая еда. Семейные праздники: день рождение, Новый год/Рождество, Пасха,
День матери. Карнавальные костюмы. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Выходной день, каникулы. Занятия в школе и дома.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: размер комнат/дома, предметы
мебели и интерьера. Природа. Растения. Дикие и домашние животные. Времена
года. Месяца. Дни недели. Любимое время года. Погода.
Страноведческие знания. Страна изучаемого языка: название, столица, крупные
города. Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения ( в школе, в магазине).

Языковые средства и навыки пользования ими.








Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и
орфографии. Написание более употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения
звуков немецкого языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными). Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного и
вопросительного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы в пределах тематики 3 класса.
Устойчивые словосочетания, оценочная лексика, речевые клише как элементы
речевого этикета. Интернациональные слова. Начальные представления о способах
словообразования: словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи.
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,
побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным
словом и без него. Вопросительные слова: wer, was,wie, wessen, woher, warum,
welche, wieviel, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Безличные предложения. Предложения с оборотом

Esgibt…Простые распространенные предложения. Предложения с однородными
членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Präteritum, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы wollen, können,
müssen, mögen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе c
определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение
существительных.
- Прилагательные в положительной степени.
- Местоимения: личные, притяжательные. Отрицательное местоимение kein.
- Наречиевремени: heute, oft, schnell.
- Наиболее употребительные предлоги: in, auf, an, vor.
- Количественные числительные от 1 до 20, 10 до 100(десятки).
4 класс
Предметное содержание речи.









Знакомство. С одноклассниками, учителем, на улице. Приветствие, прощание с
использованием типичных фраз речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
Любимая еда. Семейные праздники: день рождение, Новый год/Рождество, Пасха,
День матери. Карнавальные костюмы. Подарки. Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Выходной день(в зоопарке, в цирке), каникулы. Занятия в школе и дома.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: названия комнат, предметы
мебели и интерьера. Природа. Растения. Дикие и домашние животные. Времена
года. Месяца. Дни недели. Любимое время года. Погода.
Страноведческие знания. Страна изучаемого языка: название, столица, крупные
города. Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, в магазине).

Языковые средства и навыки пользования ими.




Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и
орфографии. Написание более употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения
звуков немецкого языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными). Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,





предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного и
вопросительного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы в пределах тематики 4 класса.
Устойчивые словосочетания, оценочная лексика, речевые клише как элементы
речевого этикета. Интернациональные слова. Начальные представления о способах
словообразования: словосложение, конверсия, суффиксация (-er, -in, -chen).
Грамматическая сторона речи.
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,
побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным
словом и без него. Вопросительные слова: wer, was, wem, wen,wie, wessen, woher,
warum, welche, wieviel, wann, wo, wohin. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Безличные предложения.
Предложения с оборотом Esgibt…Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с
союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Präteritum,
Perfekt,Futur. Слабые и сильные глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы
wollen, können, müssen, mögen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе c
определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение
существительных.
- Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной
степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные(dieser, jener).
Отрицательное местоимение kein.
- Наречие времени:heute, oft, schnell.Наречия, образующие степени сравнения не по
правилам: gut, viel, gern.
- Наиболееупотребительныепредлоги: in, auf, an, vor, hinter, neben, mit, über, unter,
nach, zwischen.
- Количественные числительные от 1 до 100, порядковые числительные (до 30).

III. Тематическое планирование.
2 класс
№

Тема

Кол.
часов
32
6
6

Кол-во контрольных
работ
1
1
1

1.
2.
3.

Вводный курс.
Новые персонажи нашего учебника
Чьи это фотографии?

4.

Что любят делать Сабина и Свен охотно
дома?

6

1

5.
6.

Что мы только не делаем!
Покажем на нашем празднике некоторые
сценки
Приглашаем на праздник

6
6

1
1

6

1

68

1
8

7.

Итоговая контрольная работа
Итого

3 класс
№

Тема

Курс повторения: Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.
Сабина охотно ходит в школу. А вы?
Осень. Какая сейчас погода?
Что приносит нам зима?
В школе у нас много дел.
Весна. Великолепные праздники, не так ли?
День рождения. Разве это не праздник?
Итоговая контрольная работа
Итого
1
2
3
4
5
6
7

Количество
часов
8
10
9
8
11
10
12
68

Контрольные
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
8

4 класс
№

Тема

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.
Как было летом?
А что нового в школе?
У меня дома. Что есть там?
Свободное время. Что мы делаем?
Скоро наступят каникулы.
Итоговая контрольная работа.
Итого
1
2
3
4
5
6

Количество Контрольные
часов
работы
10
1
12
1
11
1
11
1
11
1
13
1
1
68
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».