Рабочая программа Физическая культура 5-9 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании РФ»,
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
- Примерной программы по физической культуре разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального государственного общего образования (руководители
проекта М.Я. Виленский, В.И.Лях).
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой
важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего,
развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического
воспитания, начиная с самого раннего возраста.
Совершенствование системы физического воспитания детей школьного
возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее
ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов,
привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению
школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание
уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании,
общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в 5–9 классах является двигательная деятельность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента
государственного стандарта образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметные и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших
школьников
УМК:
1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1–11 классов», 2009 г.
2. «Физическая культура, 5-7 классы»,Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др./под ред. Виленского М.Я. Изд.:
Просвещение, 2017 г.
3. «Физическая культура, 8-9 классы», Лях В.И. Изд.: Просвещение, 2017 г.
Актуальность курса:
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в 5 – 9
классах является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у
школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие
способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся 5 –9 классов ориентируется на
решение следующих целей и задач:
Цель программы – является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма
к неблагоприятным условиям в нашей среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
-Обучение основам базовых видов двигательных действий;

-Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и
гибкости);
-Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
-Углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
-Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
-Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи.
Программа направлена на:
-реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными
особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные
пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции
основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной
активности учащихся;
-соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и
планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и
умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-расширение меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в 5 – 9 классе является освоение учащимися основ
физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся
и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности

(компетенции) выражаются в мета предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных
видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Уровень программы - базовый стандарт.
В соответствии учебным планом на занятие физической культурой в 5-9 классах отводится 3 часа в неделю всего 102 часов.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих
целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и
имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств
физической культуры;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические
упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью.
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности
человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных
физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно
и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное
судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них
физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по
развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,
эффективно их исправлять;
- отдавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять
отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки
техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,
вариативных условиях.
Регулятивные УУД:
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе ( определять общие цели, распределять роли, договариваться
друг с другом и т.д.)
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться
друг с другом и т.д.)
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться
с другом и т.д.)
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с
образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации
самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениямпо организации и проведению самостоятельных занятий с использованием
ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использоватьучебники по физической
культуре, особенно те их разделы,которые касаются особенностей выполнения самостоятельныхзаданий или самостоятельного
закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу
разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают
новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их
выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и
решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки отначала урока
до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках собразовательнотренировочной направленностью необходимоформировать у школьников представления о физической подготовке и физических

качествах, физической нагрузке и еевлиянии на развитие систем организма. Также на этих урокахобучают способам
регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты
сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает
школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими
упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и
во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,
Необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической
культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем
повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического
процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о
своем теле и здоровье.
Развитие самостоятельности в школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных
праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы
деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу,
регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные
задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего
образования и настоящей примерной программой.

Содержание учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по
укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные
способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды,
обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической
культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств:
силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов
упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длиныи
массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполненияфизических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и
спортивных залах).
Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки,
физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад;
гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в
положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади
согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и пере лазания, пере ползания, передвижение по наклонной
гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из
разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу,ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Обще развивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока
и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом
ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в присядь ; выпады и полу шпагат на месте; « выкруты » с
гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической
стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогиб туловища (в стойках
и присядь ); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и
остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и
длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на
расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление
полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелез через горку матов; комплексы упражнений на
координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой
опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения

на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным
ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку;
комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль
осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц
туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические
палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся
отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической
скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание
в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с
продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверхвперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробег коротких отрезков из разных
исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных
исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в
стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме
большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение много скоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача
набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной
рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное

выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по
разметкам в полу приседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Класс

5-9

Тематическое планирование
Наименование раздела
Количество часов
Легкая атлетика
16
Гимнастика
21
Волейбол
15
Баскетбол
11
Лыжная подготовка
21
Кроссовая подготовка
8
Легкая атлетика
10

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях,
кандидат педагогических наук А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009.
2. Рабочая программа « Физическая культур» Предметная линия учебников М.Я. Виленский, В.И. Ляха 5-9 класс. Пособие для
учителей образовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013
3. Кофман. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультуры и спорта, 1998
4. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
5. В.И. Ковалько Поурочные разработки по физической культуре 1-4 классы, Москва, «Вако», 2007
6. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова Здоровье сберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
Интернет ресурсы:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. http://infourok.ru / Сайт, где можно публиковать свои работы.
3. http://shkola26.saredu.ru/ учительский портал
4. единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/)
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Технические средства обучения
1.Магнитола
Учебно – практическое оборудование:
1. козел гимнастический,
2. перекладина гимнастическая (пристеночная),
3. стенка гимнастическая,
4. скамейка гимнастическая жѐсткая (2 м; 4м),
5. комплект навесного оборудования баскетбольные щиты),
6. мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
7. палка гимнастическая,
8. скакалка детская,
9. мат гимнастический,

10. гимнастический подкидной мостик,
11.кегли,обруч металлический детский,
12.планка для прыжков в высоту,
13.стойка для прыжков в высоту,
14.флажки: разметочные с опорой, стартовые,
15.дорожка разметочная для прыжков,
16.рулетка измерительная,
17.лыжи, лыжные палки, крепления.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических
качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной
направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности,
основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках,
возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования
индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофизиологических особенностях собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической
подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной
направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных
сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими
упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в
условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать
индивидуальный уровень работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться
оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать
первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью
повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Примерные требования к двигательной подготовленности учащихся
класс

5

Оценка в баллах

Задания
Бег 30 м, с
Бег 60 м
Челночный бег 3 х 10 м, с
Шестиминутный бег, м
Бег 1000 м, мин, с
Бег 2000 м
Прыжок в длину с места,
см
Прыжок в длину с разбега,
см
Прыжок в высоту с
разбега, см
Метание мяча 150 г, м
Лазанье по канату, см
Подтягивание в висе, раз
Подтягивание из виса

1200

Мальчики
4
3
6,1
Задание
11,5 выполнено с
результатом
9,5
ниже 4
баллов
1100

1025

6,00

7,00

7,00

8,00

—

б/в

—

б/в

150

140

140

130

320

280

280

240

100

85

95

75

34
280
4
-

25
220
2
—

20
250
—
14

14
170
—
8

5
5,6
10,8
8,9

5
5,8
11,0
9,4

Девочки
4
3
6,2
Задание
11,5 выполнено с
результатом
10,1
ниже 4
баллов
825

класс

6
Задания

Бег 30 м/с
Бег 60 м/с
Челночный бег (3 х10)
Шестиминутный бег, м
Бег 1500 м мин, с
Бег 2000 м
Прыжок в длину с места,
Прыжок в длину с
Прыжок в высоту с
Метание мяча 150 г, м
Лазанье по канату, см
Подтягивание в висе, раз
Подтягивание из виса
Бег на лыжах 2 км, мин,
Бег на лыжах 3 км
Бег на коньках 100 м, с
Кросс 1500 м
Кросс 200 м
Плавание, м

Оценка в баллах
5
5,4
10,1
8,7
1250
7,30
165
350
110
36
320
5
14,5
22
8,15
50-

Мальчики
4
3
5
5,9
5,6
Задание
11,0 выполнено
10,5
9,3
9,2
с
1075 результатом
1075
8,00 ниже 4
8,00
баллов
б/в
150
150
300
300
95
100
28
23
260
280
3
16
14,45
14,45
б/в
24
24
8,45
8,40
б/в
25-б/в
50-1,00

Девочки
4
3
6,1
Задание
11,0 выполнено
9,9
с
875 результато
8,30 м ниже 4
баллов
б/в
140
255
85
17
200
10
15,15
б/в
26
9,20
б/в
25-

класс

7
Задания
Бег 30 м, с
Бег 60 м
Челночный бег 3 х 10 м, с
Шестиминутный бег, м
Бег 1500 м, мин, с
Бег 2000 м
Прыжок в длину с места,
см
Прыжок в длину с разбега,
см
Прыжок в высоту с
разбега, см
Метание мяча 150 г, м
Лазанье по канату, см
Подтягивание в висе, раз
Подтягивание из виса
лежа, раз
Бег на лыжах 2 км, мин, с
Бег на лыжах 3 км
Бег на конках 100 м, с
Кросс 2000 м, мин, с
Плавание, м

5
5,3
9,6
8,5

Оценка в баллах
Мальчики
Девочки
4
3
5
4
5,8
5,5
6,0
10,5
10,3
10,8
9,1
9,1
9,7

1300
7,00
-

1100
7,45
б/в

180

160

370

Задание
выполнено с
результатом
ниже 4
баллов

160

920
8,15
б/в
150

320

330

265

115

100

105

90

39

31

24

18

370
7

280
4

300
-

220
-

-

-

18

12

13,30
21
13,30
50 м 0,56

14,15
б/в
23
14,30
25 м -б/в

1100
7,30
-

14,15
14,45
б/в
23
25
14,30
15,30
50 м - 25 м 1,08
б/в

3

Задание
выполнено с
результатом
ниже 4
баллов

класс

8

Оценка в баллах
Задания

Мальчики
5

4

Бег 30 м, с

5,2

5.6

Бег 60 м
Челночный бег 3х10 м, с
Шестиминутный бег, м

9,2
8,2
1350

10,1
8,8
1150

Бег 2000 м, мин, с

10,00

10,40

Бег 2500 м

Девочки
3

5

4

Задание
5,4
5,9
выполнено
10,0 10,5
с
9,0
9,6
результатом
1150
970
ниже 4
баллов
11,00
12,40

-

б/в

-

б/в

Прыжок в длину с
места, см
Прыжок в длину с
разбега, см

200

170

165

150

390

340

340

270

Прыжок в высоту с
разбега, см
Метание мяча 150
г,м
Лазанье по канату, см

120

105

42

32

400

300

Задание
выполнено
с
результатом
ниже 4
баллов

105

90

25

19

-

-

3
Задание
выполнено
с
результато
м ниже 4
баллов

Задание
выполнено
с
результато
м ниже 4
баллов

Лазанье по канату на
скорость 3 м, с

10

Подтягивание в висе, раз 8

14

-

-

5

15

10

20,30

22,00

-

-

18,30

19,40

1,00

б/в
1,20

Поднимание туловища
из положения, лежа на
спине, руки за головой,
раз

Бег на лыжах 3 км, мин,
с
Бег на лыжах 4 км
Бег на конках 300 м,
мин, с
Кросс 2000 м, мин, с
Кросс 3000 м, мин, с
Кросс 4000 м
Плавание, м

17,00 18,00
б/в
50 м – 25 м –
0,52
б/в

1,15

б/в
1,20

13,00
50 м –
1,06

14,00
б/в
б/в
25 м –
б/в

класс

9

Мальчики Оценка в баллах Девочки

Задания
Бег 30 м/с
Бег 60 м/с
Челночный бег (3 х10)
м/с
Шестиминутный бег, м
Бег 2000 м мин, с

5
5,0
8,8
7,9

4
5,4
9,7
8,4

140
120
9,20 10,20

3
Задание
выполнено
с
результатом
ниже 4
баллов

5
5,3
9,8
8,8

4
5,8
10,
9,5
102
12,
15
б/в
150

Бег 3000 м
Прыжок в длину с
места, см

210

б/в
175

1200
10,0
3
170

Прыжок в длину с
разбега, см
Прыжок в высоту с
разбега, см
Метание мяча 150 г, м
Лазанье по канату, см
Лазание по канату без
помощи ног, см
Подтягивание в висе,
раз

410

360

350

280

125

110

110

90

45
300
300

33
200
200

26
-

20
-

9

6

-

-

3
Задание
выполнено
с
результато
м ниже 4
баллов

Поднимание туловища
из положения, лежа на
спине, руки за головой,
раз.

-

-

Задание
Бег на лыжах 3 км, мин, 17,45 18,30 выполнено
с
с
результатом
Бег на лыжах 5 км
б/в ниже 4
Бег на коньках 300 м, с
0,55
1,15 баллов
Кросс 300 м , мин., с
0,55
1,15
Кросс 2000 м, мин., с
Кросс 3000м, мин., с
Кросс 5000м
Плавание, м

9,10

9,45

15,5
17,0
б/в
50м25м0,48

б/в

20

15

19,4
5

21,
00

1,05
12,4
0
-

б/в
1,2
13,
50
-

50м1,05

б/в
25м
б/в

Задание
выполнен
ос
результато
м ниже 4
баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».