Режим занятий обучающихся

I.

Общие положения

1.1. Положение о режиме работы муниципального казенного общеобразовательного

учреждения «Нехочская основная общеобразовательная школа» разработано на
документах:
 Конвенции ООН о правах ребенка;
 Конституции РФ от 12.12.1993 г.;
 Закона РФ «Об образовании» от .12.2012г.
 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ);
 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
 Российской Федерации»;
 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемическом
благополучии населения»;
 Сан ПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015г. №26
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим работы МКОУ «Нехочская основная

школа», график посещения школы участниками образовательного процесса и иными
лицами.
1.3. Режим работы МКОУ « Нехочская основная школа»» определяется приказом

администрации МОУ в начале учебного года.
1.4.

Режим работы МКОУ «Нехочская основная школа», график посещения школы
участниками образовательного процесса и иными лицами действует в течение
учебного года. Временное изменение режима работы структурных
подразделений возможно только на основании приказов по ОУ.

1.5. Настоящее положение регламентирует функционирование школы в период

организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления
обучающихся и воспитанников МКОУ «Нехочская основная школа», а также график
посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами.
II. Цели и задачи
2.1. Упорядочение
учебно-воспитательного
процесса
нормативно-правовыми документами;
2.2. Обеспечение конституционных
прав обучающихся
здоровьесбережение.

в

соответствие

с

на образование

и

III. Режим работы МКОУ во время организации
образовательного процесса.
3.1. Первый и последний день учебного года в ОО для учащихся 1–
9 классов определяется календарным учебным графиком, который утверждается приказом
ОО с учѐтом мнения Педагогического совета ОО и по согласованию с отделом
образования МР «Хвастовичский район».
3.2. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выход
ной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
3.3. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки учащихся с
учѐтом здоровьесберегающих технологий,
учебный
год делится на четверти.
Между четвертями - каникулы. Этим достигается равномерное распределение учебной нагрузки
в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся
(здоровьесберегающий подход).
3.4. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года
устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе —
33 учебные недели, во 2–9 классах — 34 учебные недели без учѐта государственной итоговой
аттестации.
3.5. В ОО устанавливается пятидневная рабочая неделя для 1-9 классов.
3.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней,
летом не менее 12 календарных недель. Для учащихся
первых классов устанавлив
аются дополнительные недельные каникулы в феврале.
3.7. Обучение в ОО осуществляется в одну смену: с 8.30 – до 14.55.
3.8. В учебное время первая половина дня для учащихся отводится непосредственно
образовательной деятельности, требующей повышенной
умственной нагрузки.
3.9. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной
на
спортивно-оздоровительное, художественно- эстетическое, общеинтеллектуальное,
духовно- нравственное, общекультурное развитие учащихся.
3.10. Проведение нулевых уроков не допускается.
3.11. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебн
ой недели, при этом объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен
составлять:
- для учащихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за
счѐт урока физической культуры;
- для учащихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры;
- для учащихся 5–9-х классов — не более 7 уроков.
3.12.Обучение
В 1м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии ( сентябрь, октябрь —
по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь – май — по 4 урока по 40 минут каждый).
3.13. Расписание уроков составляется с учѐтом дневной и недельной умственной
работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении
расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для
учащихся
начального
общего
образования
основные
предметы
(математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уро
ками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для учащих

ся
основного
общего
образования
предметы
естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
3.14. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
3.15. Продолжительность урока во 2–9 классах составляет 45 минут.
3.16. Продолжительность урока для детей с ОВЗ составляет 40 минут.
3.17. Учебная нагрузка учащихся Учреждения
не превышает
нормы, определяе
мой требованиями СанПиН к организации учебного процесса:
1 класс – 21 ч.
2-4 классы – 23 ч.
5 класс – 29 ч.
6 класс – 30ч.
7 класс – 32 ч.
8класс – 33 ч.
9 класс – 33 ч.
3.18. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после третьего и
четвертого уроков – 20 минут (время, отведенное для приема пищи).

IV. Ведение документации.
4.1. Всем педагогам при ведении журнала следует руководствоваться
«Инструкцией по ведению классных журналов»
4.2. Внесение изменений в классные журналы (зачисление и выбытие учеников)
производит только классный руководитель по приказу директора школы.
Исправление оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и
разрешению директора. Журнал сохраняется в течение учебного года и
проверяется ежемесячно.
V. Режим работы учителей, учебновспомогательного и обслуживающего персонала.
5.1. Режим рабочего времени и времени отдыха работников ОУ определить
согласно приказа МО РФ от 01.03.2004 № 945. Устанавливается 5-дневная
рабочая неделя. Нормируемая часть рабочего времени работника определяется в
соответствии с трудовым законодательством и тарификационным списком.
Другая часть педагогической работы работников, требующая затрат рабочего
времени, которая неконкретизирована по количеству часов, вытекает из их
должностных обязанностей, предусмотренных Уставом МКОУ «Нехочская
основная школа» и Правилами внутреннего трудового распорядка и
регулируются графиками и планами работы и может быть связана с
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов, с работой по проведению родительских собраний,
консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой
5.2. Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
определяется из расчета нормативного количества часов на ставку по

пятидневной рабочей неделе, согласовывается с председателем профсоюзного
комитета школы и утверждается директором школы.
5.3. Пропускной режим осуществляется в дневное время малым
обслуживающим персоналом, в ночное время – сторожем.
5.4. Посетители школы ожидают встречи с педагогами в фойе 1 этажа.
Посетителям запрещается парковать машины на территории школы.
5.5. Графики работы всех педагогических работников и МОП регламентируются
Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждаются приказом
директора на текущий год.
VI. Режим работы в выходные и праздничные дни.
Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в
соответствии со статьями 111,112 Трудового Кодекса Российской Федерации и
регламентируется приказом директора.
VII. Режим работы

в каникулы.

В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебновспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы,
графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять
педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической,
методической,
организационной
работе,
связанной
с
реализацией
образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной
нагрузки (педагогической работы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».