Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации о учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с: 1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2; Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32; Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 года № 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 1.1.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МКОУ «Нехочская основная школа» (далее Школа). 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня). 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса , в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план, а также промежуточной аттестации, проводимой в формах, определенных учебным планом. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (четверть, полугодие, учебный год), являются документальной основой для составления отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте Школы, в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школы экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Цель текущего контроля успеваемости заключается в: определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах ;коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; предупреждении неуспеваемости; 2.2. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится: поурочно, по темам, модулям, разделам; в форме: диагностики (стартовой, полугодовой, промежуточной (итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.; 2.2.2. Поурочный контроль и контроль по темам, модулям, разделам: определяется педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса , содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий; указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.3.1. в 1-х классах осуществляется без фиксации отметок; 2.3.2. во 2–9-ых классах осуществляется: в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, безотметочно ("зачтено") по курсам по выбору, дисциплинам (модулям) (по модулям может выставляться отметка). 2.3.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося; 2.3.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в Школе; 2.3.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных/полугодовых отметок; 2.3.6. проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие: Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется и обучающийся является не аттестованным по уважительной причине. Возможно проведение текущего контроля указанных обучающихся. Текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным родителями (законными представителями) обучающихся, администрацией Школы. 2.4. Аттестация по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: - по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час и более; - по полугодиям - по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в нед. Отметки обучающихся за четверть/ полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно, по темам (модулям, разделам), за три дня до начала каникул. 2.5. С целью улучшения отметок за четверть/ полугодие в 2–9-х классах в Школе предусмотрен предварительный анализ отметок по каждому предмету классным руководителем с последующим взаимодействием с учителем-предметником, родителями (законными представителями), обучающимися. Предварительный анализ отметок по каждому предмету учебного плана проводится классным руководителем за 2 недели до начала каникул. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования). 3.2. Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования во всех формах обучения, в т.ч. адаптированные; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы Школыпо индивидуальным учебным планам, в 1 т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 3.3. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями), графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности. 4.2.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей): - оставляются на повторное обучение; - переводятся на обучение по адаптивной образовательной программе (учитываются рекомендации ПМПК); -переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.3. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 4.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.6. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 4.7. В целях реализации позиции п. 4.5, 4.6. настоящего Положения: 4.7.1. уважительными причинами признаются: - болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; - трагические обстоятельства семейного характера; - участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности. - обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 4.7.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин; 4.7.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с задолженности в установленные сроки. обязательной ликвидацией академической 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися 5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя Школы; 5.1.2. обучающиеся имеют право: - пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; - получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по письменному запросу родителей (законных представителей) за исключением летнего периода; - получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; - получать помощь педагога-психолога по письменному запросу родителей (законных представителей) за исключением летнего периода. 5.1.3. Общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: - создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; - создать предметную комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; - нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года; 5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается соответствующая комиссия: - состав предметной комиссии определяется и утверждается приказом директора школы в количестве не менее 3-х человек; 5.1.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.1.7. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); 5.1.8. обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: - оставлены на повторное обучение; - переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями территориальной психолого–медико–педагогической комиссии; - переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) на совновании врачебного заключения об индивидуальном обучении. 6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, но не на основании: - мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; - пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине. 6.2. Обучающиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями); с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета школы о неусвоении обучающимися программы 1 класса. 7. Промежуточная аттестация экстернов 7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе 7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя Школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя Школы. 7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда Школы. 7.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится: в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем за 7 дней до ее проведения; предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется школьным методическим объединением; предметная комиссия утверждается приказом руководителя. 7.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. 7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством РФ порядке. 7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения. 7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Школе соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения. 7.13. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель Школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ. 8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления (педагогический совет), обучающихся, родителей. 8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Школы(педагогический совет). 8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя Школы. 8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.