Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нехочская основная общеобразовательная школа Хвастовичского района Калужской области ПРАВИЛА ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ д.Нехочи, 2023г. 1. Общие положения Настоящие Правила приема учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным законом от 02.12.2019 N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нехочская основная общеобразовательная школа» Хвастовичского района (далее – Школа). 1.1. Правила являются локальным нормативным актом Школы, регламентирующим порядок приема граждан в Школу на обучение в очной форме по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования (далее – основные общеобразовательные программы). 1.2. Правила обеспечивают прием на обучение граждан, проживающих на территории МР «Хвастовичский район, за которой Школа закреплена постановлением администрации МР «Хвастовичский район» (далее – постановление о закреплении территории), и имеющих право на получение общего образования (далее – закрепленные лица), а также иных граждан, имеющих право на образование по реализуемым Школой общеобразовательным программам. 1.3. Поступающие в Школу и их родители (законные представители) должны ознакомиться с уставом Школы, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с реализуемыми Школой основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями учащихся. Указанные документы размещены на информационных стендах и официальном сайте Школы. 2. Общие требования к приему в Школу 2.1. Прием граждан для обучения в Школе осуществляется без вступительных испытаний. 2.2. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. 2.3. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона. 2.4. В случае отсутствия в Школе мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий государственное управление в сфере образования 2.5. Подача заявлений в Школу осуществляется в письменном виде или в электронном виде через автоматизированную информационную систему «Еуслуги. Образование» http://entry.admoblkaluga.ru 2.6. После подачи заявления в электронном виде родители (законные представители) поступающего в течение трех рабочих дней представляют оригиналы необходимых для зачисления документов. 2.7. В заявлении о приеме на обучение или о зачислении в качестве экстерна указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) поступающего; дата и место рождения поступающего; фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего; адрес места жительства поступающего и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего; контактные телефоны; 2.8. При подаче заявления родители (законные представители) поступающего дают согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка. 2.9. Заявления регистрируются в журнале приема заявлений, после чего заявителю выдается расписка, содержащая информацию о регистрационном номере заявления и перечне представленных документов. 2.10. Основанием возникновения образовательных отношений между Школой, поступающим и его родителями (законными представителями) является приказ Школы о зачислении на обучение. 2.11. Приказ о зачислении в Школу оформляется в течение 7 рабочих дней после приема необходимых документов. 2.12. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 2.13. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе в течение всего периода обучения поступившего. 2.14. В случае отказа в зачислении на обучение гражданам дается письменный ответ в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. 3. Прием в первый класс 3.1. Количество мест в первых классах ежегодно определяется Школой совместно с учредителем и размещается на информационном стенде и официальном сайте Школы. 3.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года, но не старше 8 лет. Прием в более раннем и более позднем возрасте осуществляется с разрешения учредителя. Для получения разрешения родители (законные представители) ребенка обращаются в управление образования города Калуги. 3.3. Школа ежегодно устанавливает дату начала приема заявлений о зачислении детей в 1 класс и утверждает график приема документов. 3.4. Прием в 1 класс закрепленных лиц начинается не позднее даты, указанной в ежегодном приказе «О начале приѐма в 1 класс» и завершается не позднее 30 июня текущего года. После 30 июня прием закрепленных лиц осуществляется на общих основаниях. 3.5. Прием закрепленных лиц осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении следующих документов: оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя; оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. 3.6. Количество свободных мест для приема лиц, не проживающих на закрепленной территории, размещается на информационном стенде и официальном сайте Школы не позднее 30 июня текущего года. 3.7. Прием граждан на свободные места начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 3.8. Прием на свободные места осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении следующих документов: - оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего). Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. 3.9. Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 3.10. Комплектование классов относится к компетенции Школы и оформляется приказом не позднее 31 августа текущего года. 3.11. Сведения о зачислении ребенка фиксируются в алфавитной книге Школы, после чего оформляется личное дело учащегося под номером, соответствующим записи в алфавитной книге. 3.12. Прием в 1 класс в течение учебного года осуществляется в соответствии с пунктом 4 Правил. 4. Прием во 2-9 классы Прием граждан во 2-9 классы осуществляется при наличии свободных мест. 4.2. Прием во 2-9 классы осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) и с согласия ребенка при достижении им четырнадцатилетнего возраста. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы: оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя; оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего). 4.1. Кроме того, представляется личное дело учащегося, а при приеме в течение учебного года дополнительно представляются сведения о текущей успеваемости и результатах промежуточной аттестации. 4.3. При приеме на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе лиц с ограниченными возможностями здоровья в дополнение к документам, указанным в пункте 4.2. Правил, родители (законные представители) ребенка представляют рекомендации психологомедико-педагогической комиссии. 4.4. По усмотрению заявителей в дополнение к документам, указанным в пунктах 4.2-4.3 Правил, могут быть представлены и другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося, а также портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио) поступающих. 4.5. В исключительных случаях при отсутствии личного дела зачисление учащихся производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой в Школе. 4.6. Сведения о зачислении учащегося на обучение фиксируются в алфавитной книге Школы, после чего личному делу учащегося присваивается соответствующий номер.