ПОЛОЖЕНИЕ ВСОК

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества
образования в МКОУ «Нехочская основная
общеобразовательная школа»

1. Общие положения
1. 1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ
«Нехочская основная школа» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрна
уки России от 30.08.2013 № 1015;
 Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №
373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
 Примерной основной образовательной программой начального общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 Примерной основной образовательной программой основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
 Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324;
 Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
 Уставом МКОУ «Нехочская основная школа»;
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Нехочская основная школа».
1. 2. Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности и призвано способствовать управлению качеством образования в а (далее – Учреждение).

В Положении использованы следующие определения и сокращения:
ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Учреждения, и результатах освоения программ учащимися;
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки учащегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования;
 диагностика – контрольный замер, срез;
 мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью
анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;
 оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 ОГЭ – основной государственный экзамен;
 ГВЭ – государственный выпускной экзамен
 КИМ – контрольно-измерительные материалы;
 ООП – основная образовательная программа;
 УУД – универсальные учебные действия;
1. 4. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
Учреждения и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
1. 3.



2. Основные цели и задачи внутренней системы оценки качества образования

2. 1.
2. 2.








Целью ВСОКО является эффективное управление качеством образования
Задачи:
формирование единой системы оценки качества образования и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в Учреждения;
получение объективной информации о функционировании и развитии Учреждения, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на качество образования;
предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных мер по повышению качества образования и
уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.

3. Организация ВСОКО
3. 1.

Направления ВСОКО:

качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ;
качество образовательных результатов учащихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
3. 2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки Учреждением отчета о самообследовании.
3. 3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
3. 4. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия реализуемых в Учреждения общеобразовательных программ федеральным требованиям;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
 контроль состояния условий реализации ООП;
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
 оценка уровня достижения учащимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг индивидуального прогресса учащегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у учащихся личностных УУД;
 контроль реализации Программы воспитания;
 контроль реализации Программы коррекционной работы;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
 подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте Учреждения.
3. 5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя.
3. 6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Учреждения.





4. Оценка образовательных программ
4. 1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов.
4. 2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 1.
4. 3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы органом
коллегиального управления (Педсовет Учреждения).
4. 4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений
и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования.
4. 5. По пунктам 2.16, 2.18, 2.20 приложения 1 проводится анализ качества образовательной
программы, выводы по которому выносятся на обсуждение методического совета Учреждения
в целях своевременного внесения корректив в содержание указанной программы.
4. 6. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании.

5. Оценка условий реализации образовательных программ
5. 1. Структура оценки условий реализации общеобразовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материальнотехническим, учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде.
5. 2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий (приложение 2).
5. 3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП того или иного уровня;
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5. 4. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
 выполнение показателей по каждому уровню ООП;
 совокупное состояние условий образовательной деятельности в Учреждении.
5. 5. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Учреждения включаются в отчет о самообследовании.
6. Оценка образовательных результатов учащихся
6. 1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
 текущая и промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
6. 2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 3.
6. 3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по параметрам согласно приложению 4.
6. 4. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга личностного развития учащихся по параметрам согласно приложению 5.
6. 5. Все образовательные достижения учащегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются:
 в сводной ведомости успеваемости;
 в сводной ведомости учета уровня сформированности УУД.
7. ВСОКО и ВШК
7. 1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
7. 2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО.
7. 3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы Учреждения.
7. 4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в Учреждении.
7. 5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением.

8. Мониторинг в рамках ВСОКО
8. 1. Мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
8. 2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС, мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой развития Учреждения.
8. 3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
 личностного развития учащихся;
 достижения учащимися метапредметных образовательных результатов;
 показателей отчета о самообследовании.
8. 4. Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–5.
9. Документация ВСОКО
Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
Обязательным, подлежащим размещению на сайте Учреждения, документом ВСОКО
является отчет о самообследовании.
Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам
ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
10. Заключительные положения




Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда
в Учреждении; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; Положением об индивидуальном
учете освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся.
Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом Учреждения.
Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте Учреждения.

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ
№
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, осваивающих основную образоЧел.
вательную программу:
Общая численность учащихся, осваивающих основную образовательную программу:
1.2
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
Формы
получения
образования
в
Учреждении:
1.3
– очная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
1.4
– сетевая форма;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется / не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует /
не соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП чаИмеется / не имеется
сти, формируемой участниками образовательных отношений
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует /
образовательных отношений, требованиям ФГОС
не соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и траИмеется / не имеется
диций Учреждения, социального запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по со- ставу
Соответствует / не
2.5
предметных областей и наименованиям учебных предмесоответствует
тов
2.6
2.7
2.8

2.9
2.10

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется /
не имеется

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, форИмеется /
мируемой участниками образовательных отношений
не имеется
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для учащихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед. / не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно разКоличество ед. / не
вивающимися сверстниками
имеется

2.11
2.12

2.13
2.14

2.15

2.16
2.17
2.18
2.19
2.20

Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Имеется / не имеется
Соответствует/ не
соответствует
Соответствует/
не соответствует
Соответствует/ не
соответствует
Имеется / не имеется

Соответствует/
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует

Приложение 2
Критерии оценки условий реализации образовательных программ Кадровые
условия
Фактический
Критерии оценки
Показатель
показатель
на старте
(ед/ %)
(ед. / %)
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работни- ков,
которым по результатам аттестации присвоена квалификаци- онная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю профессиональной дея- тельности и
(или) иной осуществляемой в образовательной органи- зации деятельности,
в общей численности педагогических и админи- стративно-хозяйственных
работников

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образова- ниям:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки
Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами профессиональных конкурсов различных уровней
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях, в
сети Интернет
Численность / удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы
Уровень квалификации работников Учреждения
Должностные
Должность
Количество
Уровень квалификации работников МАОУ
обязанности
работников
ООШ №1
Требуется Имеется Требования
к Фактический уровень
уровню
квалификации
квалификации
Психолого-педагогические условия
Критерии оценки

Количество педагогов-психологов в штатном расписании
Количество педагогов-психологов по совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора в общем количестве педагогических работников
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон
Количество учащихся, родителей, педагогических работников, охваченных психолого-педагогическим сопровождением (диагностика,
консультирование, просветительская, развивающая, коррекционная
работа)
Удовлетворѐнность учащихся, их родителей (законных представителей) качеством психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности

Показатель
на старте
(ед. / %)

Фактический
показатель
(ед/ %)

Материально-технические условия
Критерии оценки
Показатель
на старте
(ед. / %)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компью- терах
или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов

Фактический
показатель
(ед/ %)

Численность / удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для групповой работы, в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для проведения
лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на
одного учащегося
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Критерии оценки
Показатель
на старте
(ед. / %)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной, научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета

Фактический
показатель
(ед/ %)

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенность средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приложение 3
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности уча- щихся

2

Средний балл ГИА выпускников 9-гокласса по русскому языку
- ОГЭ
- ГВЭ
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
- ОГЭ
- ГВЭ
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, в
общей численности выпускников 9-го класса
- ОГЭ
- ГВЭ
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, полу- чивших
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса
- ОГЭ
- ГВЭ
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численно- сти
выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

3

6

7

10

12

14

15

Единица
измерения
Чел. / %

Балл
Балл
Балл
Балл

Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел. / %

– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

16

17

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках предпрофильного обучения, в общей численности учащих- ся

Чел. / %

Чел. / %

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Личностные УУД

Регулятивные
УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального общего
Уровень основного
образования
общего образования
Смыслобразование и моральСмыслобразование и
но-этическая ориентация в
морально-этическая
вопросах:
ориентация в вопросах:
– саморегуляции поведения;
– индивидуального
– взаимодействия с окружастиля познавательной
ющими;
деятельности;
– здорового образа жизни
– эффективной коммуникации;
– ответственности за
собственные поступки, нравственного
долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду
и выбору профессии

Форма и метод
оценки

Наблюдение и
диагностика в
рамках мониторинга личностного развития

Встроенное пеСпособность принимать и сохранять цели учебной дедагогическое
ятельности
наблюдение
Умение самостоятельно плаУмение планировать,
нировать пути достижения
контролировать и оцецелей; осознанно выбирать
нивать свои учебные
наиболее эффективные спосодействия, вносить необбы решения учебных и познаходимые коррективы;
различать
способ
и вательных задач
результат действия
Умение самостоятельно контролировать своѐ время и
управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе
переговоров;
Умение оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение;
прогнозировать будущие события и развитие процесса.

Познавательные
УУД

Использование знаковосимволических средств,
схем решения учебных и
практических задач

Встроенное пеУченик научится:
дагогическое
• основам реализации пронаблюдение
ектно-исследовательской
деятельности;
• проводить наблюдение и
эксперимент под руководством учителя

Активное использование речевых средств

Умение
- работать с метафорами —
понимать
переносный
смысл выражений, пони- мать
и употреблять оборо- ты речи,
построенные
на
скрытом
уподоблении,
образном
сближении слов.

Работа с информацией:
использование различных способов поиска,
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Умение:
- ознакомительного, изучающего,
усваивающего
и
поискового чтения;
-структурировать
тексты,
включая умение выделять
главное и второстепенное,
главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых собы- тий;

Умение
осуществлять
поиск
необходимой
информации
для
выполнения
учебных
заданий
с
использованием учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
(включая электронные,
цифровые), в открытом
информационном
пространстве,
в том
числе контролируемом
пространстве
сети
Интернет

Умение:
- осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач;

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Умение определять поняПервичное освоение
логических операций и
тия, осуществлять сравнедействий (анализ, синние, создавать обобщения,
тез, классификация)
классифицировать,
самостоятельно выбирать осно-

Оценка презентаций, результатов проекта по
информатике или
технологии

Комплексная
контрольная работа на основе
текста/ Встроенное педагогическое наблюдение

Коммуникативные
УУД

Освоение начальных
форм познавательной и
личностной рефлексии
Умение использовать
речевые средства в соответствии с целями
коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт презентаций;
– создание текстов художественного стиля;
– использование в речи
не менее трех изобразительно-выразительных
средств языка

вания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные
связи
Умение строить логическое
рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:
– участие в дискуссии;
– развитие опыта презентаций;
– создание текстов художественного, публицистического и научнопопулярного стилей;
– использование в речи не
менее семи изобразительновыразительных средств
Умение организовывать
учебное сотрудничество со
сверстниками и педагогами

Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения
Готовность и способГотовность и способность
ность формулировать и
учитывать мнения других в
отстаивать свое мнение
процессе групповой работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение

Текущий диагностический
контроль по
русскому языку

Наблюдение за
ходом работы
учащегося в
группе

Приложение 5
Мониторинг личностного развития учащихся
№ Диагностируемое личностное качество
1 Сформированность личностных УУД

2

Сформированность ак-

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Исполнитель

Готовность и
способность к
смыслобразованию и моральноэтической ориентации (см.
приложение 4 к
Положению о
ВСОКО)

Количество
учащихся,
демонстрирующих готовность и
способность к
смыслобразованию и моральноэтической
ориентация

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель

Наличие ценностной ори-

Количество
учащихся,

Встроенное
наблюде-

Педагогпсихолог

Периодичность процедур мониторинга
В течение
года, в рамках классных часов

Ежегодно, в
конце учеб-

тивной гражданской позиции; российская идентичность

3

Готовность к
продолжению
образования на
профиль- ном
уровне, к
выбору профиля обучения

ентации гражданского выбора и владение общественнополитической
терминологией

демонстрирующих
наличие ценностной ориентации
гражданского
выбора и владение общественнополитической
терминологией

ние.
Тестирование

совместно
(или классный руководитель) с
учителем
обществознания

Социальнокультурный
опыт учащихся

Единицы
портфолио,
подтверждающие социальнокультурный
опыт учащегося

Статистический учет

Классный
руководитель

Понимание
учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных с заключением педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и
способностях
учащихся

Статистический учет

Педагогпсихолог

Положительный опыт
углубленного
изучения дисциплин учебного плана,
соответствующих рекомендованному
профилю обучения

Количество
учащихся,
имеющих опыт
углуб- ленного
изу- чения
дисци- плин
учебно- го
плана, соответствующих рекомендованному
профилю обучения

Статистический учет

Классный
руководитель

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика
которых соответствует ре-

Количество
учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,

Статистический учет

Классный
руководитель

ного года
(7-9 кл.)

Первый раз
на этапе
предпрофильной
подготовки
(в начале 89-го классов).
Второй раз
– по окончании уровня основного общего
образования

4

5

Готовность и
способность к
саморазвитию
на основе существующих
норм морали,
национальных
традиций

Сформированность
культуры здорового образа
жизни; ценностное отношение к
труду

комендованному профилю

тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения

Освоение учащимися существующих норм
морали,
национальных
традиций

Количество
учащихся,
демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы
морали, национальная и
этническая
идентичность,
семья, брак

Опрос

Педагогпсихолог и
(или) классный руководитель
Учителя литературы,
обществознания
в рамках содержания
рабочих
программ по
обществознанию и
(или) литературе

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика
которых свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака

Количество
учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего народа

Статистический учет

Классный
руководитель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Демонстрация
культуры здорового образа
жизни в среде
образования и
социальных
практиках

Стабильность
посещения
занятий физической культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение
элементарных
правил гигие-

Статистический
учет.

Классный
руководитель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

6

Сформированность ценностного отношения к
труду

Демонстрация
уважения к
труду как способу самореализации

7

Сформированность основ экологической культуры

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

ны
Уровень активности участи в трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера
Освоение понятий экологического содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающие социальнокультурный
опыт учащегося

Статистический учет

Классный
руководитель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Опрос.
Статистический учет

Преподаватель экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем

Ежегодно,
в конце
учебного
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».