Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нехочская основная общеобразовательная школа» Хвастовичского района Калужской области РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета 20 января 2022г. ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нехочская основная общеобразовательная школа» по состоянию на 1 января 2022 года д, Нехочи 2021г. I. Аналитическая справка по результатам самообследования МКОУ «Нехочская основная школа» Самообследование МКОУ «Нехочская основная школа» (далее Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. Задачи самообследования: • Проанализировать динамику контингента обучающихся. • Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма и соответствие его современным требованиям. • Оценить результативность воспитательной работы. • Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС. • Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за предыдущие годы обучения. • Оценить достижения школы за отчётный период. • Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой. Способы и методы получения информации: • сбор и обработка информации по основным направлениям; • качественная и количественная обработка информации; • анкетирование; • опросы. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО. Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. В процессе самообследования за 2021 год была проведена оценка образовательной деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию. В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ требованиям ФГОС. В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались: • формы государственной статистической отчетности по образованию; • данные по результатам государственной итоговой аттестации; • данные мониторингов качества образования различного уровня; • результаты проверок контрольно-надзорных органов; • результаты независимой оценки качества образования; • публикации в СМИ, сети «Интернет» и др. Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования образовательных организаций Хвастовичского муниципального района 1. Общие сведения о школе МКОУ «Нехочская основная школа» открыта 1 сентября 1902 года. Учредителем является Администрация Хвастовичского муниципального района Калужской области Полное наименование образовательной организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нехочская основная общеобразовательная школа» Юридический адрес: 249382, Калужская область, Хвастовичский район, д. Нехочи, ул. Центральная, д. 1 Телефон 8 (48453) 95-2-39) E-mai neh.schckola@yandex.ru Согласно лицензии 40 Л01 № 0001396 от 30.11.2015 г. и свидетельству о государственной аккредитации №0000353 серия 40АО1 от 03.12.2015 г. школа оказывает образовательные услуги в рамках выполнения государственного задания по следующим направлениям: начальное общее образование, основное общее образование, дополнительное образование детей и взрослых. Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего образования. Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом, требованиям СаНПиНа -2020 и локальными актами ОО. Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей) обучающихся. Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1-9 классах пятидневная рабочая неделя. Занятия начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14.55, вторая половина занята внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей. Сменность обучения: одна. Форма обучения: дневная. Язык обучения: русский. Продолжительность учебного года- 34 учебные недели Сроки каникул c изменениями в период ограничений и профилактических мероприятий в связи с пандемией COVID -19: Период Осенние каникулы Зимние каникулы Дополнительные каникулы Весенние каникулы Даты начала и окончания с 30.10.2021 по 07.11.2021 (9 дней) с 29.12.2021по 09.01.2022 (12 дней) с 17.02.2022 по 23.02.2022 (7 дней) с 19.03.2022 по 27.03.2022 (9 дней) Классы 1 -9 1 -9 1 1 -9 Аттестация учащихся: • промежуточная: по четвертям для 2-9 классов, • итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», документами Министерства просвещения РФ Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения: Показатель Общая численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования 2018-2019 г. 2019-2020г. 2020-2021 12 10 13 Общая численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования 15 16 19 Общая численность обучающихся 27 26 32 Численность обучающихся снизилась в связи неблагоприятной демографической ситуацией в населенном пункте. Укомплектованность школы обучающимися из д. Нехочи на 40%. В образовательном учреждении обучаются дети из близлежащих населенных пунктов: с. Колодяссы, с. Хвастовичи, переходя из других школ для продолжения обучения, зачастую с низкими результатами обучения. Обучающиеся школы – это дети из семей, разных по социальному статусу. Это и многодетные, малообеспеченные, малоимущие, приемные, неполные и неблагополучные семьи. Почти в каждом классе школы обучается ребенок с ОВЗ. Сложный этнический состав учащихся и сложный социальный контекст, в котором находится школа, требует решения многих проблем, возникающих в процессе обучения. И это вступает в противоречие с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов. По итогам мониторинговых процедур, МКОУ «Нехочская основная школа» попала в список школ, имеющих низкие образовательные результаты. В 2020 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего образования. Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства: • обеспечение равного доступа к получению качественного образования для детей различной мотивации к обучению; • обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний; • удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательных отношений; • повышение качества обучения; • дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода; • эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию; • индивидуальное сопровождение обучающихся, требующих особого педагогического внимания; • формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям современного общества. В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО, в соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности ведутся с применением расписания и с учетом индивидуальной траектории развития каждого школьника В повседневную практику учителя вошли современные педагогические технологии, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых компетентностей; информационно-компьютерные технологии. В период ограничений в связи с пандемией COVID-19 образовательный процесс осуществлялся в повседневном стандартном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. 2.Администрация школы: Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель - директор. Коллегиальными органами управления ОО являются: Управляющий совет, общее собрание работников, Педагогический совет. Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права и исполняют обязанности. Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления. Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных органов (директор, классные руководители, учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательных отношений (педагогами, родителями). Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, годовым планом работы, локальными актами ОО. Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО являются: годовой план работы ОО; план ВШК; заседания Управляющего совета школы; заседания Педагогического совета; заседание Методического объединения учителей; заседания общего собрания работников; административные совещания; тематические совещания при директоре. Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые структуры, получающие полномочия управления различными направлениями деятельности ОО. Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели: эффективность использования материально-технических ресурсов; эффективность использования финансовых, ресурсов; эффективность использования кадровых ресурсов; подготовленность педагогического коллектива; эффективность использования времени; мотивированность членов коллектива на качественный труд; наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе; динамика успеваемости обучающихся за последние годы; качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях ; эффективность использования научно-методических ресурсов; охрана здоровья обучающихся и педагогов. 3.Кадровый состав: На конец 20201года в школе работали 11 педагогов Из них: Высшей категории 0 педагогов Первой категории 5 педагогов Имеющие ведомственные награды 0 человек Кандидаты наук Победители конкурса на денежное поощрение Региональные эксперты аттестационной комиссии, члены жюри 0 человека 0 человек Учитель - методист 0 Квалификационная категория Высшая Первая Соответствие Без категории 0 Квалификация педагогических работников: за период с 2018 по 2021г.г. 2018-2019 2019-2020 2020-2021 12 педагогов 12 педагогов 12 педагогов 0 - 0% 0 - 0% 0- 0% 4 – 33% 4 – 33% 5 – 42% 4 – 33% 6 – 50% 5 – 42% 4 – 33% 2 – 16% 2 – 16% Сведения о стаже работы в школе: Стаж работы Менее 2 лет 2018-2019 2 - 16% 2019-2020 1 -8% 2020-2021 1 - 8% От 2 до 5 лет От 5 до 15 лет От 15 до 20 лет От 20 до 30 лет Свыше 30 лет 1 - 8% 1 - 8% 2 - 16% 5 - 40% 1 - 8% 1 - 8% 2 - 16% 2 - 16% 5 - 40% 1 - 8% 1- 8% 2 - 16% 2 - 16% 5 - 40% 1 - 8% Анализ кадрового состава показывает, что средний возраст по школе 50 лет: в начальной школе -54 года, в основной школе - 47 лет. Школа обеспечена педагогическими кадрами, вакансий нет. Проблема: в школе нет педагога-психолога, логопеда, дефектолога, что затрудняет качественную подготовку детей. Некоторые учителя преподают несколько предметов. В 2021 победителей всероссийского, регионального, муниципального конкурса среди педагогов МКОУ «Нехочская основная школа» - нет. Социальный паспорт школы Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итого Количество учащихся 4 3 0 4 4 4 4 6 5 34 Мальчиков 2 1 0 3 2 2 3 3 4 20 Девочек 2 2 0 1 2 2 1 3 1 14 Социальный статус семей Неполные семьи 0 1 0 0 0 1 0 0 0 2 Многодетные семьи 3 1 0 2 3 3 2 3 2 19 Семьи, находящиеся в трудном 3 2 0 4 3 3 2 3 2 22 материальном положении Семьи, в которых проживают 0 0 0 0 0 0 0 3 0 0 дети «группы риска» На внутришкольном учёте 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 (ученики) Безработные родители 0 2 0 1 0 0 0 0 3 Результативность образовательной деятельности. 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Уровень 100% 100% 100% обученности Качество 67% 63% 57% образования Успеваемость по школе Периоды Всего человек 27 26 32 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Отличники Хорошисты 0 (0%) 1 (4%) 1 (4%) 5 (20%) 5 (20%) 3 (12%) С одной «4» 1 (4%) 0 (0%) 0 (0%) С одной «3» 2 (8%) 3 (12%) 1 (4%) С «2» 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) Приведённая статистика показывает, что динамика освоения основных образовательных программ сохраняется. Количество обучающихся школы в сравнении с аналогичным периодом незначительно увеличилось. Профильного и углубленного обучения в школе нет. Обучающихся с ОВЗ - 5 человека, дети инвалиды - 1человек. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019- 2020 и 2020-2021 учебном году Классы Всего учеников 2 Из них успевают Окончили год с отметками «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 4 4 0 Окончили Не Переведены год с успевают отметками «4» и «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 1 0 4 3 4 5 4 4 5 5 4 4 5 0 0 0 0 2 2 1 2 0 0 0 0 5 4 4 5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что количество учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году Классы Всего учеников 5 6 7 8 9 Из них успевают Окончили год с отметками «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 3 4 3 4 0 0 6 3 6 3 0 0 5 6 5 6 0 0 1 5 1 5 0 0 2 1 2 1 0 0 Окончили Не Переведены год с успевают отметками «4» и «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 1 2 0 0 3 4 2 0 0 0 6 3 1 1 0 0 5 6 0 1 0 0 1 5 1 0 0 0 2 1 Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся: - проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей; - с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить предметные олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, начиная со 2 класса; - продолжить практику участия учащихся начальной школы в проектной деятельности с обязательной защитой работ. В связи с изменением количества обучающихся, а по некоторым позициям качества их обученности учителям необходимо продолжить работу на предотвращение неуспешности учащихся, выстраивать процесс обучения с учётом индивидуального темпа и уровня развития учащихся, а также усилить работу с мотивированными учащимися через внеурочную деятельность и индивидуальные занятия. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основного общего образования Учебный год Математика Русский язык Успеваемость Качество Среднее Успеваемость Качество Среднее 2018/2019 100 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 50 3.5 100 0 3.0 100 4.0 100 100 4.0 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019- 2020 и 2020-2021 учебном году Классы Всего учеников 2 3 4 Из них успевают Окончили год с отметками «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 4 4 0 5 4 5 4 0 0 4 5 4 5 0 0 Окончили Не Переведены год с успевают отметками «4» и «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 1 0 4 2 1 0 0 5 4 2 2 0 0 4 5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что количество учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году Классы Всего учеников 5 6 7 8 9 Из них успевают Окончили год с отметками «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 3 4 3 4 0 0 6 3 6 3 0 0 5 6 5 6 0 0 1 5 1 5 0 0 2 1 2 1 0 0 Окончили Не Переведены год с успевают отметками «4» и «5» 2020 2021 2020 2021 2020 2021 1 2 0 0 3 4 2 0 0 0 6 3 1 1 0 0 5 6 0 1 0 0 1 5 1 0 0 0 2 1 класс Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что количество учащихся, окончивших на «4» и «5» уменьшился. Результаты ВПР 2018 – 2021 учебный год В 2018 - 2021 учебном году в школе были проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР), как итоговые контрольные работы, которые проводятся с 2015 года в каждом классе по отдельным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС, В 2020 году ВПР были перенесены на сентябрь в связи с необходимостью обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия и предотвращения распространения короновирусной инфекции COVID-19. предмет 2018-2019 2019-2020 2020-2021 качество уровень качество уровень качество уровень знаний обученно знаний обученно знаний обученно сти сти сти 4 русский язык 50% 100% 0% 66,6% 50% 100% математика 100% 100% 100% 100% 50% 100% окружающий 50% 100% 100% 100% 100% 100% мир 5 русский язык 66,6% 83,3% 33,3% 100% 66,6% 66,6% математика 83,3% 100% 0% 66,6% 66,6% 100% история 25% 50% 0% 33,3% 0% 66,6% биология 66,6% 100% 0% 100% 0% 100% 6 русский язык 33,3% 66,6% 33,3% 66.6% 33,3% 66.6% математика 25% 66,6% 17% 50% 0% 66,6% география 66,6% 66.6% 17% 66.6% 33,3% 66.6% история 66,6% 100% 16,7% 33,3% 0% 33.3% 7 русский язык 0% 100% 0% 0% 34% 83% математика 0% 100% 0% 100% 16,7% 50% история 0% 100% 0% 0% 16,7% 50% биология 0% 100% 0% 20% 16,7% 100% география 0% 100% 0% 0% 16,7% 100% обществознание 100% 100% 0% 0% 16,7% 34% физика 0% 100% 0% 100% 16,7% 34% немецкий язык 100% 100% 0% 0% 16,7% 50% 8 русский язык 100% 100% 33,3% 66,6% математика 0% 100% 0% 66,6% история 100% 100% 25% 100% химия 0% 100% 0% 100% Сравнительный анализ результатов ВПР по математике и русскому языку за последние три года показывает отрицательную динамику процента низких результатов у обучающихся 5-8 классов. 6.Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках школьной системы оценки качества в 2020 году: Внутришкольный контроль в МКОУ «Нехочская основная школа» осуществлялся на основании Положения и Плана работы на 2021 год, регламентирующего содержание и условия проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы. 1.Учебная деятельность: - посещение уроков администрацией и учителями; - проведение открытых уроков; - отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету: - предметные недели; - участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. - регулярная проверка документации и отчетности; 2.Воспитательный процесс: - регулярная проверка документации и отчетности - посещение администрацией классных часов - внеклассные мероприятия - участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях 7.Оценка результатов предметных олимпиад и конкурсов В 2021 году были проведены муниципальные олимпиады в соответствии с перечнем предметов Всероссийской предметной олимпиады школьников. Результаты участия в них обучающихся МКОУ «Нехочская основная школа» представлены в таблице: Школьный этап ВсОШ в октябре - ноябре 2020 – 2021 учебные года. Анализ количественного состава участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (кол-во участников, победителей, призеров по предметам, в сравнении с предыдущим годом, вывод). Таблица № 1 Предмет Школьный этап Фактическое Прирост Количество количество (кол-во победителей и участников (чел.) чел.) призеров (чел.) 2020/21 2021/22 2020/21 2021/22 Биология 2 8 6 1 1 География 1 4 3 1 3 Информатика (ИКТ) 0 2 2 0 0 История 1 5 4 1 0 Краеведение 0 3 3 0 0 Искусство (Мировая 0 2 2 0 0 художественная культура) Литература 0 0 0 0 0 Математика 1 8 7 0 0 Немецкий язык 1 2 1 0 1 Обществознание 0 2 2 0 0 Основы безопасности и 0 2 2 0 2 жизнедеятельности Русский язык 7 12 5 4 7 Технология 1 4 3 1 1 Физика 2 2 0 1 0 Физическая культура 2 2 0 2 2 Химия 0 0 0 0 0 Экология 0 3 3 0 3 18 61 43 11 20 всего Вывод: Анализ количества участников олимпиад, показал, что количество победителей и призеров увеличился по сравнению с предыдущими годами, за счет количества участников, а не качества подготовки. За 2020/2021 количество победителей и призеров составляет 61% от фактического количества участников, за 2021/22 составляет 33% от фактического количества участников. Участники муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников МКОУ «Нехочская основная школа» № п/п Название олимпиады Количество участников Количество победителей и призеров 0 1 0 2 0 0 0 0 1 Физическая культура 2 2 Технология 2 3 Русский язык 4 4 ОБЖ 2 5 Информатика 1 6 МХК 1 7 Экология 3 8 География 1 8.Оценка внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность в ОО организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное направление; Духовно-нравственное направление; Общеинтеллектуальное направление; Общекультурное направление. По результатам 2021 года 19 (58.9%) обучающиеся школы приняли участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях различного уровня. 9. Оценка качества учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам МКОУ «Нехочская основная школа»: формирование личности выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой, управленческой, художественно-эстетической деятельности, как субъекта гражданских, экологических, социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самым позволяет дать образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся. В МКОУ «Нехочская основная школа» имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс. Учителя реализовывают государственные программы (федеральные, авторские), подкрепленные учебниками и дидактическими материалами, соответствующими ФГОС НОО, ФГОС ООО, УМК МКОУ «Нехочская основная школа» составлен на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Методическая работа МКОУ «Нехочская основная школа» оформляется документально в форме: протоколов педагогического совета; годового плана работы школы; плана ВШК; плана методической работы; письменных материалов по анализу и самоанализу; аналитических справок; отчетов о проведенных мероприятиях; докладов, сообщений, программ, Аналитическую деятельность методических обеспечений МКОУ «Нехочская основная школа» осуществляет директор школы. 10.Оценка качества материально-технической базы Здание МКОУ «Нехочская основная школа» было построено в 2004 году по типовому проекту, включает в себя 2 этажа общей площадью 2028 м2. Проектная мощность школы - 50 человек. В школе имеются: кабинет директора, учительская, 10 классных комнат, из них профильные кабинеты: кабинет химии и биологии, кабинет математики и физики, кабинет истории и обществознания, кабинет русского языка и литературы, кабинет немецкого языка, 3 кабинета начальных классов, кабинет технического труда, кабинет технологии для девочек, спортивный зал, гардеробная. В школе функционирует компьютерный класс на 6 учебных мест. Материально-техническая база МКОУ «Нехочская основная школа» укомплектована необходимым количеством наглядных пособий и учебно-лабораторным оборудованием, обеспечивающим возможность выполнения рабочих программ по предметам федерального и регионального компонентов. 10 кабинет школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя, что составляет 100% от общего числа всех кабинетов. Все компьютеры подключены к сети Интернет. В 2021году в школу поступило следующее оборудование: - ноутбук LENOVO – 4шт; - принтер лазерный Kyocera – 3 шт; - экран LUMIEN Eco Picture LEP – 1 шт; Итого в учреждении имеется следующая техника: Материально-техническое обеспечение школы Всего компьютеров (настольные ПК, ноутбук, нетбук) Настольных персональных компьютеров, используемых в учебной деятельности Ноутбуков Мультимедийный проектор (кол-во штук) Принтер Интерактивная доска Сканер Библиотечный фонд насчитывает: - Общий фонд – 1136 экземпляров; - художественной литературы - 272 экземпляра; - учебной литературы –326 экземпляров; 24 4 11 8 11 3 6 Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал с 2 раздевалками. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием. Имеется открытая спортивная площадка. В школе имеется все необходимое оборудование для занятий шахматами. Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (36 посадочных мест) и буфет. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации; - тревожной кнопкой; - системой видеонаблюдения; - арочный металлодетектор; Весь документооборот ОО осуществляется электронным способом. В школе ведется электронный журнал. Все школьные компьютеры объединены в локальную сеть, позволяющую систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в сеть Интернет для любого пользователя со своего рабочего места, установлена единая точка доступа к беспроводной сети Интернет. Проведенный самоанализ деятельности МКОУ «Нехочская основная школа» позволяет сделать следующие выводы: • В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы, что говорит о готовности к внедрению инновационных технологий. • Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса. • Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование единого сообщества участников образовательных отношений. • Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу: 1.Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик. 2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов. 12.Основные направления работы на 2021 год: 1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка. 2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, изучать способы мотивации учения. 3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными компетенциями. 4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся. 5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ОГЭ. 6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии и др.) 8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей). Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.3 1.4 1.5 Единица измерения 32 человека 13 человек 19 человека 0 человек 5 человек/ 15.5 % 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса 4 балл по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса 4 балл по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса 0 балл по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса 0 балл по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/ получивших неудовлетворительные результаты на государственной 0% итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/0 получивших неудовлетворительные результаты на государственной % итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 0 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей человек/0% численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не человек/ % получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в человек/% общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в 19 человек различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности 58.9% учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 11 человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, /34.1% в том числе: Регионального уровня 7 человек/ 21.7% Федерального уровня 2человека/ 6.2% Международного уровня 0 человек/% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0 человек/% образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0 образование в рамках профильного обучения, в общей численности человек/% учащихся 1.29.1 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.30 0 человек/% 0 человек/% 12 человек 7 человек/ 58 % 8человек/ 66.4% 5 человек/ 41.5% 4 человек/ 33.2% 4 человек/ 33.2% 0 человек/% 2 человек/ 16.6% человек 2 человек/ 16.6% 0 человек/0 % 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура 1 человек/ 8.3% 5 человек/ 41.5 % 12 человек/ 100% Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 0,82единиц 35 единиц 6 человек/ 50% да нет да да да да да 10 человек/ 31% 1029 кв.м 15